Вот таким вопросом меня озадачили медицинские специалисты. И психолог, и невролог говорят, что ребенку будет лучше учиться по индивидуальной программе на домашнем обучении, и, прекрасно понимая, что не у каждого найдутся деньги на репетитора, как вариант предлагают обучение в коррекционной школе-интернате. И вот сейчас я пытаюсь найти плюсы и минусы такого решения, ну и приведу те, что озвучили нам в больнице. Плюсы: сейчас ребенок учится далеко не блестяще, плюс плохо разговаривает, поэтому его плохо понимают одноклассники - отсюда нежелание с ним дружить. Вполне возможно, что в будущем к этому прибавятся еще и дразнилки, что тоже не слишком поспособствует его хорошей учебе и любви к школе. Там - он будет не один "с особенностями", он станет одним из многих, что повысит его самооценку и, возможно, у него даже появятся друзья. Кроме того, там оценка знаний идет совсем по другой системе, поэтому есть все шансы, что он станет если не отличником, то твердым хорошистом. А если успеваемость будет на высоте, то после необходимого лечения он вполне сможет перевестись в любую школу города. Минусы: я не уверена, что руководство какой-либо школы возьмет к себе ребенка, учившегося в коррекционной школе. Она у нас одна в городе, там учатся детки с ДЦП, с синдромом Дауна и прочими нарушениями, гораздо более тяжелыми, чем есть у нас сейчас. Кроме того, не лишится ли ребенок стимулов заниматься и пытаться стать лучше: зачем стараться лучше говорить, если его и так все понимают, зачем успевать в туалет, если другие дети могут делать свои дела в штаны, и так далее. Кроме того, большая часть людей, узнав, что ребенок учится там (или хотя бы ходит к специалистам с "подозрительными" названиями - дефектолог, психотерапевт) сразу начинают смотреть на ребенка как на умственно отсталого, запрещают своим детям с ним играть. Мы уже с этим сталкивались. Боюсь, как бы общество не поставило ему ярлык и не стало бы изгонять из своих рядов.
В общем, не знаю, что и делать. Мама моя абсолютно против, говорит, нечего из ребенка делать дебила. А что делать, если со школьной программой он не справляется? В школе его прессует учитель, дома - я с домашними работами. Запуталась совсем, не знаю, что и делать.
Как повысить его самооценку, если я прихожу в школу и слушаю упреки учительницы? А он вообще их слушает каждый день. И бороться с этим невозможно, потому что когда заикаешься о том, что ребенок с особенностями, в ответ слышишь резонное: вот и идите в школу для детей с особенностями.
Цитата
что будет, когда он закончит там учиться и вернется, так сказать, в среду обычных людей?
Хороший вопрос. Задам его, когда в следующий раз буду об этом беседовать со специалистами )))
Коррекционная школа-это школа 8 вида? А туда разве берут не детей с нарушением интеллекта? Ведь для детей с задержкой развития есть специальные классы-а это разные вещи. Если есть возможность отдать ребёнка в логопедическую школу или класс, то лучше туда: народу меньше, индивидуальный подход осуществляется в большей мере. А вас ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) отправляет в кор.школу? Я была на практике в кор.школе. Если у ребёнка нет диагноза (олигофрения), тогда не стоит отдавать туда-лучше (если есть возможность) нанять репетиторов и ходить к логопеду.
Хороший вопрос. Задам его, когда в следующий раз буду об этом беседовать со специалистами )))
Юки, а ничего хорошего не будет, т.к. к нему плотно приклеится ярлык умственно-отсталого ребенка,
Плюнуть на школьную программу, нанять репетиторов, логопеда и пытаться подтянуть ребенка до определенного уровня...конечно оценки это очень важная вещь, но в твоем случае мне кажется, это не совсем главное, тебе нужно перестать обращать внимание на претензии учителей к твоему ребенку....а самооценка ребенка полностью зависит от тебя и от людей которые окружают его ....А отдавать его в коррекционную школу, мне кажется это большая ошибка... Коррекционная школа-это интернат?
Юки, если у ребёнка нет нарушений в развитии, и интеллект в норме, тогда я бы не стала в коррекционную отдавать-всё-таки эти школы для детей с нарушениями После коррекционной школы не берут в техникумы (если только на столяра и т.п.) и тем более в универы..... А что невролог и психолог говорят?
По-моему, учителя не слишком хорошо относятся к родителям, которые "забивают" на их рекомендации. И это может отразиться и на их отношение к ребенку.
А ты сама подумай, сейчас, что ли, мальчишку не шпыняют? По твоим же словам... Блин, мужская рука нужна ему. И мужское воспитание. Ты мама, а мамы часто бывают слишком снисходительны, часто жалеют - в этом ничего плохого, собсно, нет, да и природа это такая, но все же мальчику нужно мужское воспитание, кроме женского...
Да и вообще, кто тебе мешает, допустим, в приватном разговоре с учителем согласиться с ним, но сделать по-своему?
Юки у моей подруги таже проблема, когда она пришла в школу с ребенком на неё накричали, мол, ваш ребёнок будет отставать, плохо учится и т.д. но ее мальчик тянется к учебе сам и она никого, не слушая, отдала ребёнка в обычную школу. Может, попробуйте объяснить учителю, что вашему ребёнку нужна помощь логопеда ШКОЛЬНОГО пусть занимается, ведь это его прямая обязанность НАУЧИТЬ! а не ставить диагноз. Может пусть занимается с ним дополнительно после уроков, а спец школа, это звучит как приговор, вконце концов может вам сходить в эту школу и попросить то, с чем работают логопеды и позаниматься с ребёнком самой.
Юки, если у ребёнка нет нарушений в развитии, и интеллект в норме
Насчет интеллекта не знаю, но нарушения есть.
Цитата
После коррекционной школы не берут в техникумы (если только на столяра и т.п.) и тем более в универы.....
Вот это уже проблема...
Цитата
А что невролог и психолог говорят?
Что обычная школа для него постоянный источник стресса, что это повлияет на него отрицательно, среди возможных последствий называют недержание, к примеру, мочи и не только... Много чего говорят.
Цитата
А ты сама подумай, сейчас, что ли, мальчишку не шпыняют?
Мяу, так получается, что и так шпынять будут, и эдак тоже. Только в случае
Цитата
Да и вообще, кто тебе мешает, допустим, в приватном разговоре с учителем согласиться с ним, но сделать по-своему?
шпыняний может быть еще больше.
Цитата
Может, попробуйте объяснить учителю, что вашему ребёнку нужна помощь логопеда ШКОЛЬНОГО пусть занимается, ведь это его прямая обязанность НАУЧИТЬ!
Жасмин, логопед с ним занимаетя три раза в неделю, но дело-то не в логопеде, а гораздо глубже! Логопед может поставить произношение, но не может исправить что-то в его голове.
Цитата
вконце концов может вам сходить в эту школу и попросить то, с чем работают логопеды и позаниматься с ребёнком самой.
Прозвучит, наверное, жутковато, но факт в том, что у меня не хватает времени на какие-либо допольнительные, к тем, что мы имеем, занятия. Я целый день на работе, вечером мы делаем домашнюю работу, стараемся заниматься логопедическими упражнениями, если остается какое-то время (у нас домашняя работа заканчивается иногда в десять, это просто ужасно!!). Выходные - традиционная готовка на несколько дней вперед, уборки, работа, выполнение различных необходимых дел. Родители нам в этом помочь не могут. У меня была мысль: поискать среди студентов или старшеклассников какую-нибудь ответственную девушку, чтобы она (за плату, конечно) забирала ребенка с продленки и делала бы с ним домашку. Тогда бы вечером у нас с ним освободилось бы несколько часов, которые можно было бы посвятить каким-то развивающим занятиям. Вопрос в том, что во-первых, сложно найти ответственного и добросовестного человека (чтобы не волноваться, что вместо занятий они там телик смотрят, и так далее), во-вторых, плату высокую я предложить всяко не могу, в третьих - сейчас весна, пора экзаменов и прочего...
Цитата
А если ребёнок на домашнем обучении будет, учителя разве не обязаны с ним заниматься? бесплатно причём...
Вот насчет этого я пока не узнавала, но надо узнать.
Группа: Пользователи+
Сообщений: 25264
Регистрация: 7.10.2007
Из: Почти Москва =)
Пользователь №: 6859
Цитата(Юки @ 14.4.2008, 8:39)
Вот насчет этого я пока не узнавала, но надо узнать.
Юки, узнавай!!! Я тебе абсолютно точно могу сказать, у нас в школе учится парень один, на домашнем обучении, класса с 5-го. Посещает какое-то энное количество уроков в неделю, учителя ОБЯЗАНЫ заниматься с такими ребятами. Насколько я знаю, нужна справка от врача. Если есть возможность, ещё посещать логопеда и каких-то ещё врачей (Вам виднее) и всё будет в порядке=)) Подтянется и будет ходить в обычную школу...))) Я против коррекций, потому что видела какие там ребята (причём, это называется "несильные отклонения"). Если нарушения не очень сильные, надо постараться нормально его развивать -))) Удачи
Юки, можно узнать, какой диагноз у вашего ребенка? Нашему скоро 6 лет, плохо говорит, в садике занимается с логопедом, домой приходит логопед. лечимся у невролога. ОНР, алалия. Пугают школой.
olka, давайте я выписку возьму из дома и вам пришлю по личным сообщениям. А вы давно наблюдаетесь у специалистов? С какого возраста? Сильно не переживайте: только из-за речевого недоразвития ребенка в такую школу не отдадут.
Кстати, уважаемые форумчане! Был у нас медико-психолого-педагогический совет в школе, и выяснилось, что несмотря на все наши недостатки, школьную программу мы осилили Сошлись на том, что мы опять встаем на учет невропатолога и начинаем получать медикаментозное лечение, потому что одного логопеда мало.
Кстати, уважаемые форумчане! Был у нас медико-психолого-педагогический совет в школе, и выяснилось, что несмотря на все наши недостатки, школьную программу мы осилили Сошлись на том, что мы опять встаем на учет невропатолога и начинаем получать медикаментозное лечение, потому что одного логопеда мало.
Хорошо, что хорошо заканчивается А если бы подобный выбор стоял передо мной, я бы оставила ребенка в обычной школе или перешли на домашнее обучение. В школе, находясь среди деток с синдромом Дауна и пр., ребенок может начать регрессировать, сдвигаясь к уровню развития окружающих
А у нас вот только начинается . Нам поставили задержку психического, речевого развтия с аутистичкскими чертами(не грубыми, т.е ребенок не аутист) . Поставили в интституте коррекционной педагогики, так что сомнений в диагнозе нет. Ему 3,9 Только начинает говорить коротенькие предложения. Начал писаться. и какать не на горшок(раньше все было ок). Все попытки приучить к унитазу пошли прахом. Посоветуйте кто сталкивался с этим ?
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 19646
Регистрация: 27.4.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 187
насколько я читала-если ребенок внезапно перестал пользоваться горшком\унитазом, а раньше умел и не боялся, то значит, у него сильный испуг от чего-то случился. может, к детскому психологу обратиться?
Юкм, а что, вы раньше не лечились? Чего тогда ждали? Наш заговорил после курса лечения, у него нарушен речевой отдел мозга. Один логопед без лечения ничего не даст. И зачем вы так нагружаете ребенка, что он до десяти делает уроки? Ему в первую очередь режим нужен, должен отдыхать и высыпаться. Умерьте свою работу и больше занимайтесь ребенком.
насколько я читала-если ребенок внезапно перестал пользоваться горшком\унитазом, а раньше умел и не боялся, то значит, у него сильный испуг от чего-то случился. может, к детскому психологу обратиться?
Мы обратились не просто к психологу а в НИИ коррекционной педагогики. Там и психологи и дефектологи и все кто хочешь. Эти люди пишут книги и ведут постоянный прием детишек. По этим книгам наших детей потом лечат другие специалисты. Но мы по любому будем ездить и заниматься. Боюсь ужастно, а вдруг не вытянем. Я не отчаиваюсь, но это так страшно, когда с твоим ребенком что-то не так.
Ему 3,9 Только начинает говорить коротенькие предложения. Начал писаться. и какать не на горшок(раньше все было ок). Все попытки приучить к унитазу пошли прахом. Посоветуйте кто сталкивался с этим ?
Надо, чтобы ребёнком занимались специалисты. У вас ещё маленький возраст, возможно при профессиональной помощи всего можно избежать. Аутизм-это не диагноз. А вот с ЗПР надо бороться! Вы главное не отчаивайтесь, всё будет хорошо!