Солнечный лучик форума!
Группа: Пользователи+
Сообщений: 57
Регистрация: 29.9.2006
Из: Кыргызстан, Бишкек
Пользователь №: 1697
|
Это уже опубликованная в моей стране работа, имела много откликов, а в России те же проблемы???
МАТ В ТРИ выХОДА или особенности национальной езды Маршрутные такси – неисчерпаемая тема для пересудов. Какими только эпитетами не награждают друг друга пассажиры и водители, да все без толку. А ведь если послушать каждого в отдельности, то понять можно и тех, и других. В претензиях возящих и возимых, а заодно и пешеходов, разбиралась репортер "МК". Если в России только две беды - дураки и дороги, то у нас есть еще одна - дураки на дорогах. Встречаются таковые и среди водителей, и среди пассажиров. Ну, как, например, можно прокомментировать следующую ситуацию: девушка, заходя в маршрутку, спросила водителя, доедет ли она до определенного места, на что он ответил положительно, а через 20 минут она поняла, что маршрутное такси движется в совершенно противоположную сторону? В ответ на понятное возмущение пассажирки водитель «сделал» неумное лицо (хотя оно и до этого не говорило о большом интеллекте) и молча остановился. Вопрос других пассажиров, зачем он обманул девушку, потонул в громких звуках радио… Спрашивается, что это за политика такая у водителей маршруток? Клиентов мало? Кажется, в городе нет недостатка в желающих прокатится на аттракционе под названием «20 минут страха - и вы дома»… Случаев, когда водители явно не правы, множество. Всем знакомы их любовь к «гонкам» практически по вертикали (это на наших-то раздолбанных дорогах!) и неуемная вера в то, что их машина резиновая (вопрос знатокам: это у них от большой любви к пассажирам или все-таки от жадности?). В последнее время появились и новые виды сомнительного «сервиса» для пассажиров маршрутных такси. Например, если вам даже не хочется скандала, некоторые водилы готовы его устроить, как говорится, не отходя от кассы. Вы запросто можете быть посланы сразу по нескольким интересным адресам за то, что попросили водителя не курить в салоне или даже просто напомнили о сдаче. Или вы забыли, что невежи в споре непобедимы? Сами водилы, как правило, придерживаются позиции типа «все козлы, один я Д’Артаньян». Иногда встречаются совсем уж занятные экземпляры. Как-то раз одна моя знакомая попросила водителя остановить за перекрестком, на что «остроумный» мужичок заметил: «А оно те надо?!» Действительно, оно вам надо? Вопрос, по-моему, риторический… С пассажирами, конечно, тоже бывают проблемы. Часто можно наблюдать сцену, когда какая-нибудь дамочка, заболтавшись по телефону, вскакивает с места и орет благим матом: «Останови тут!!! Я выхожу!!! Глухой, не слышишь?!…» - после чего произносит длинную тираду, заканчивающуюся, как правило, отборным ругательством и громким хлопком дверью. У многих водителей при работе с такими клиентами просто сдают нервы. А вот медики утверждают, что не существует на сто процентов психически здоровых людей, так что нужно себя и окружающих беречь. Приведу для большей убедительности несколько весьма не веселых, но зато показательных примеров. Один водитель из-за своей невнимательности и безалаберности искалечил старую женщину. Он очень торопился ехать дальше, когда бабушка выходила из машины. В результате она, зацепившись за дверь автомобиля, попала под колеса и получила страшнейшие переломы обеих ног. Водитель же, хоть и признал свою вину и носил пострадавшей передачки в больницу, сумел все-таки «отмазаться» от суда… Другой пожилой человек еще не успел войти в маршрутное такси, как водитель тронулся с места. Результат был не столь страшен, как в первом случае, но то, что старый человек оказался распростертым на асфальте в грязи, тоже малоприятный факт. *** Побеседовать о «тяжелой доле» шофера маршрутного такси мне удалось только с одним из них. Естественно, я держала в уме множество претензий. - Почему все-таки водители создают пассажирам столько неудобств? Зачем набивать машину до такой степени, чтобы попы, простите, из окон торчали? - А что мы можем сделать, если с 1995 года топливо подорожало вдвое, а цена на проезд не меняется?! - воскликнул он. - Вот и приходится брать количеством - в ущерб качеству. Взять хотя бы начальную цену маршрута для водилы – 400 долларов, даже ее невозможно отработать, перевозя по 10 пассажиров в одну сторону. Мы не в состоянии заниматься благотворительностью. Сейчас ведь куда ни кинься, везде нужно платить втридорога. Когда мы приходим на базар за запчастями, нам говорят: «Нравится - берите, не нравится – ищите дешевле!» И в автосервисе то же: «Дорого? Ремонтируйте сами!» Мы также можем сказать: «Не нравится – ездите на такси!» А то водитель всегда виноват… Сами пассажиры хороши, считают, что после них хоть потоп. Лузгают семечки, бумажки кидают, плюют, как будто в машине больше никто не поедет. Так тоже нельзя! И вообще, кто мешает нежелающим ехать попой в окошке подождать следующую машину? - А если час пик, и они все идут полные, или времени ждать совсем нет? - Садитесь на троллейбус, ловите такси… - А хамство? Что, водителю легче становится от «добрых напутствий» пассажирам? - Здесь, конечно, сложнее. Бывает, что водитель не прав, бывает, и пассажир доведет до белого каления. Вот объясните мне, почему человек не может пройти немного ножками? Почему нужно обязательно просить останавливать машину через каждые полметра? После тяжелого рабочего дня нервы и так на пределе, а тут еще: «Остановите тута, остановите тама, остановите здеся…» - и так каждые пять минут. Ну кто такое спокойно выдержит? А тут еще пешеходы почти бросаются под колеса… И разве обязательно устраивать скандал из-за того, что водитель сдачу задержал? Вы нас тоже поймите… - Ладно, с пассажирами понятно, но ведь правда, что некоторые ушлые водилы иногда «забывают» отдать сдачу. Что прикажете делать? Молчать? - Конечно, нет. Ситуации разные бывают: может, шофер просто «запарился», забыл, а может, и прикарманить решил. Тема денег, кстати, особая. Есть такая категория пассажиров – должники. Ну, допустим, заходит человек в маршрутку часов в восемь утра и протягивает тысячную купюру. Сдачи, сами понимаете, нет и в течение длительного времени не предвидится. Он говорит, что заплатит завтра, так как ездит по этому маршруту каждый день, а на следующее утро фокус повторяется. У водил есть свой метод борьбы с такими аферистами, он уже стал классикой. С вечера мы готовим сдачу сомовыми купюрами, а на утро отдаем нерадивому пассажиру. Реакция, надо сказать, презабавная! Я согласилась: правильно, мол, чтобы другим неповадно было. В целом из разговора стало ясно, что водители своих позиций сдавать не собираются. Проявления наглости, хамства и безалаберности со стороны коллег признают редко и исключительно как случайность. Так что, уважаемые пассажиры, наберитесь терпения и усвойте нехитрую мудрость: там, где кончается терпение, начинается выносливость. *** И еще пару слов - о пешеходах, готовящихся стать пассажирами. Кто-то верно подметил, что если все машины в стране поставить в один ряд, непременно найдется кретин, который попробует их обойти. Однако же наши пешеходы – это все-таки особый вид двуногих. Они бросаются наперерез машинам, пытаются перейти дорогу перед маршруткой на желтый свет, чтобы только успеть в нее влезть, и даже – такого, как выражается сатирик М.Задорнов, нет ни в одной стране мира - останавливают маршрутное такси на противоположной стороне дороги. При этом люди умудряются «перелететь» на другую сторону сквозь сильнейший поток машин, лишь бы втиснуться в маршрутку. Неудивительно, что в наше время пешеходы и пассажиры бывают двух видов: быстрые и мертвые. Отдадим должное: есть у нас водители, которые обслуживают клиентов «по правилам», и пассажиры, которые не забыли о том, что все наши поступки так или иначе отражаются на нашей же жизни. Жаль только, что и тех, и других нынче маловато. А вот вечными вопросами «кто виноват?» и «что делать?» задаваться, по-моему, бесполезно, ибо заданы они давно, но ответы на них так и не найдены. Может, не стоит искать виноватых? Да и стабильность, говорят, неплохое качество. Никаких тебе неожиданностей, всегда в ассортименте «наш мат за ваши деньги». Так что будем по-прежнему обходить километры маршруток на перекрестках, терпеть тесноту, сигаретный дым и другие «благовония» в салоне, а напоследок выслушивать матерные напутствия… Заметьте, все эти тридцать три «удовольствия» обойдутся вам всего в пять сомов. Наслаждайтесь! Екатерина ИВАНОВА.
--------------------
И чего ето там внутри???
|