Хорошо тем, кто живет в России, там не переделывают историю на свой лад, а вот в нашей стране всё одеяло тянут на себя и никто не обращает внимание на то, что даже в учебниках имеются прихывы к национальной дискредитации.... новоОБРАЗОВАНИЕ С началом учебного года скандалы вокруг системы образования в республике немного поутихли, но не все еще так гладко, как кажется. Основной проблемой сегодня является качество образования в средних и высших учебных заведениях. Выслушать мнения студентов и учеников на этот счет и выяснить, почему нынешние педагоги работают по принципу «не умеешь сам – научи другого», решила корреспондент «МК». Даже Минобраз признает, что качество образования в Кыргызстане сильно снизилось по сравнению с прошлыми годами. Особенно это касается качества подготовки специалистов в вузах. Единственной официальной причиной государство называет нехватку педагогических кадров. Сами же студенты, как выяснилось в ходе блиц-опроса, считают, что причин несколько: слабая техническая база, и «непонятки» в системе, и даже нежелание самих студентов получать качественное образование. Первое место среди проблем образовательной системы, по мнению учащихся, занимает отнюдь не нехватка кадров, а невежество многих преподавателей. В основном студенты жалуются на то, что в учебной программе присутствуют предметы, абсолютно не имеющие отношения к выбранной ими специальности. Особенно это касается тех вузов, в которых введены так называемые экспериментальные группы, где студенты первого курса осваивают программу третьего, исключая общеобразовательные предметы. Ну, представьте себе: вы учитесь на факультете психологии, успешно изучаете специализированные предметы, а на втором курсе в вашу учебную программу «вписывают», допустим, географию Кыргызстана. Оп-ля! И теперь, даже если вы гений в области психологии, вас не переведут на следующий курс, не подтверди вы знаний по географии родной страны. Причем, знания эти должны быть на самом деле отменными, ведь на экзамене или зачете вас будут дотошно выспрашивать о том, сколько в КР гор, рек, какова их общая и персональная длина, глубина, ширина и т.д. И не важно, что это абсолютно не касается вашей будущей профессии – преподавателям надо работать и работать на славу! Интересно и то, что эту географию нужно будет зубрить по учебнику восьмого-девятого классов, а на практические занятия принести контурные карты и цветные карандаши. Кстати, такой учебник можно назвать настоящей книгой жизни. В нем полно «пророчеств» типа: «Если построить дорогу там то, будет то-то». Еще в учебнике географии студентов (а книга ведь школьная)поразили следующие откровения: "В КР к трудоспособному населению относятся люди трудоспособного возраста: мужчины от 16 - до 62 лет, женщины от 16 – до 57 лет, работающие пенсионеры и подростки в возрасте 14-16 лет"… Оставим незадачливых книгописателей. Вернемся к первому месту нашего рейтинга. Итак, многие студенты жалуются на профессиональную несостоятельность педагогов. Не зря же говорят, что кто умеет – делает, а кто не умеет – учит других. Действительно, во многих вузах страны не хватает опытных кадров, и занятия зачастую ведут люди, только-только окончившие университет. Самое интересное при этом, что большинство жалоб студентов поступает не в адрес молодых да ранних, а как раз-таки летит камнем «в огород» матерных виды преподавателей. У многих учащихся возникает резонный вопрос: откуда берутся пожилые специалисты в новоиспеченных дисциплинах? Но и от преподавателей «старых» предметов студенты иногда узнают много нового. Например, что известный философ Аль-Фараби - на самом деле звался Аз Бараби и только это произношение его имени правильно. А еще этот самый Аз Бараби ездил куда-то «учиться арабскому халифату». – Я вот даже не подозревала, что этому где-то учили и другие историки, наверное, тоже так как ни в Интернете, ни в учебниках выражения такого найдено не было. А, из того же разнесчастного курса географии студенты узнали, что внесенные в Красную книгу мира баран Марко Поло (архар), снежный барс, горные козлы и другие редкие животные «способствуют развитию спортивной охоты», за каждую голову этих животных иностранные туристы платят 20 тысяч долларов. Так что, дорогие дамы и господа, не кричите, что мы страну за копейки разбазариваем: мы ее очень даже выгодно продаем, об этом и в книгах пишут. Мною было выслушано множество не поддающихся логике «фактов», ежедневно преподносимых педагогами студентам. Не хочется приводить примеры, чтобы не вызывать споры об этичности этих высказываний. Но, по-моему, стоит задуматься над тем, как пишут и переписывают историюсовременные карамзины. Сохранять культуру и традиции кыргызов, нужно без сомнения, но не таким же варварским способом. Сами студенты-кыргызы говорят, что им стыдно за то, как коверкается действительность. И не зря правительство обеспокоилось тем, что наши вузы готовят армию безработных ибо кому нужен «специалист», выращенный сегодняшней системой образования? Екатерина ИВАНОВА.
--------------------
И чего ето там внутри???
|