А зачем говорить о книгах. Их и сейчас полно. Читай сколько влезет. Тогда читать то было нечего. В магазине хороших книг не продавали. Одни тома К. Маркса и Ф. Энгельса продавались.Ну Брежнева ещё. Ходила я в ваши хвалебные кружки-рисование,дзюдо,конькобежную секцию. Ну и что. Секций и сейчас полно. Вы мне лучше расскажите, что было там хорошего, чего сейчас нет. Мне сейчас отлично живется. и я рада, что СССР больше нет.
Насчет тех девок. Не кажется ли вам, дорогие мои, что это последствия атеистического воспитания в СССР. Тогда ведь попиралась вера в Бога. Рушились храмы, убивали священников, грабили церковное имущество и много чего ещё. И я после этого должна уважать советскую страну. Нет уж-извините. Все ваши суждение сводятся к 70-80 ым годам. То,что было ранее , об этом вы говорить не хотите. И я тоже не хочу затрагивать эту страшную правду о СССР. Эта тема для меня неприятна.
Это точно. Я позволю себе еще раз повторить свое же высказывание:
Эта тетенька тоже очень расстраивалась из-за отсутствия западных модных шмоток в ранней юности. Ну что поделаешь, это специфический образ мыслей. Зависимость от мнения толпы. Джинсы "Wrangler" носить почетно, джинсы "Ну погоди!" - позорно. А ведь для задницы все равно, она лейблов не понимает. Ей лишь бы тепло было и колючки не впивались при сидении. Выходит, что импортные шмотки - чисто психологические заморочки, показатель "крутизны", способ повышения самооценки. Но лично мне было бы стыдно, если бы меня ценили и уважали только за породу штанов. Цветом штанов социальный статус человека определялся только на Глюке...
Есть известная поговорка:"По одежке встречают, по уму провожают".
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 19646
Регистрация: 27.4.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 187
пардон муа, Китти. в мое детство моя мама привозила массу книг отнюдь не из столицы, а из замечательных городов Ставрополья как вспомню, сколько часов я провела в книжных магазинах города Георгиевска (если сможете, посмотрите количество населения этого гоорода ), перебирая книги и не находя сил на выбор между классиками русской литературы, тем же Жюль Верном, Ефремовым и еще многими. а уж книжный магазин в моем любимом спальном районе Купчино города Ленинграда!!! откладывала деньги, обедая без булочки , копила - чтобы купить то, что нравится. продавцы нас с подругой знали уже в лицо, приветствовали и звали к новинкам.
секций и щас полно. ПЛАТНЫХ!!! а в мое детство либо бесплатные были, либо за копейки. я ходила заниматься балетом. нашу группу вела балерина, много лет оттанцевавшая в Кировском театре, а потом преподававшая в Вагановском. СКОЛЬКО сейчас бы стоили такие занятия??? а в те времена сущие копейки. и чем Вам не нравились те секции, которые посещали Вы? конкретные претензии есть?
девки в Храме - а какого года рождения-то они? 1960 или 1980? при какой власти росли-воспитывались?
кстати, я крещеная, меня мама крестила в детстве. а папа коммунист. и дальше что? в двух городах моих каникул, Георгиевске и Пензе, было несколько очень красивых церквей, куда я часто ходила с мамой или с кем-то из взрослых. и в Ленинграде бывала периодически, в частности на отпевании моего дальнего родственника, в Преображенском Соборе, году этак в 1972. а по пути в гости к бабушке с дедлом подругиным мы заходили в два наших любимых храма, Никольский Собор и КнязьВладимирский. я не случайно пишу названия - поищите в Сети все это, хоть на истинную красоту посмотрите - в отличие от штанов америкосских и тапок их же авторства
говорить есть смысл только о том, чему был свидетелем. а о том, о чем читала - смысла нет, потому что писатели субъективны. простой пример. приход Гитлера к власти в Германии - зло для немцев или нет? и вообще, как Вы относитесь к Гитлеру? он жеж "с заграницы", то есть априори благо а бомбардировка америкосами Хиросимы - это хорошо или как? можем пойти глубже в историю. инквизиция? массовые сожжения не тольк женщин, оговоренных причастностью к служению Дьяволу, но и котов? это - Ваша обожаемая заграница. на Руси хоть котов не сжигали
учась в средней школе, я получала от мамы 35 копеек на обед в день - это первое, второе, компот, салат или кусок пирога на выбор. то есть 35коп. * 23раб.дня = 8руб 05 коп в МЕСЯЦ. а сейчас сколько стоит обед в школьной столовой?
да что говорить? в те времена как раз даже матери-одиночке (а папа где? в те времена алименты получать можно было элементарно, "черных" зарплат не было, алиментщиков отлавливали и принуждали платить) по силам было прокормить и вырастить детей. а вот щас... с работы за больничные выгоняют, везде поборы, цены запредельные на все. о квартире и речи нет, а ведь мои родители смогли получить аж трех-комнатную квартиру. честно, я не вижу НИ ОДНОГО положительного момента в наши дни в отличие от дней в 70е годы.
Интересное у вас сравнение с ценами. Тогда средняя зарплата была 120 руб. в месяц. А сейчас 10000руб. Так что теми ценами не удивишь.
Вот мне интересно. Почему же вся эта счастливая жизнь рухнула в одночасье? Если было все хорошо по вашим словам, почему всё развалилось. Только пожалуйста не пишите, что виновата во всем власть. Насчет заграничных шмоток-ну красивые они модные и качественые. Что же поделаешь. Люблю красоту.
Насчет храмов. Красивые они у нас. Спорить не буду.Тоже крещеная. Насчет девок. Родились они в 80-х годах, не спорю. Так вот наставники их как раз жили в советские времена эпохи атеизма. Вот и науськали их такому богохульству. Ну Бог им судья. Судить никого не буду.
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 19646
Регистрация: 27.4.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 187
власть - неопределенное слово. вот Миша Горбачев - это конкретный персонаж. и антиалкогольный указ его - бред и вред.
ценами не удивишь? да при 120р зарплаты можно было давать ребенку на ежедневные обеды 8р в месяц. а вот при нынешних 10 000р зарплаты - вряд ли. сколько нынче стоит обед в школьной столовой? и сколько нынче стоит билет в купейном вагоне в поезде Питер - Адлер? а самолет? нынче зарплаты если и хватит, то только на билет одному человеку туда и обратно, а при СССР хватало и на билеты, и на проживание - если по каким-то причинам не по путевке профсоюзной ехали.
Китти. Вы счастливы при нынешних зарплатах в 10 000р? при этих зарплатах покупаете себе горы импортных одежек, ездите за границу, покупаете квартиру и машину, лечитесь и учитесь за деньги? сильно сомневаюсь. но даже если так - рада за Вас. мы не хотим и не можем переубедить Вас, но и Вы нас тоже не переубедите. лично я - ветеран битв с собственным папой на ту же тему. так что меня не переубедить точно. тогда в чем цель Ваших постов?
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 7220
Регистрация: 14.4.2006
Из: Откуда надо.
Пользователь №: 36
А я хотя бы на денёк мечтаю вернуться в ту страну, которая для кого-то является империей зла... Для меня это было бы как глоток свежего воздуха после угарного газа... Вздохнешь поглубже - и есть силы жить дальше...
Цель моих постов-разъяснить людям, что не так все хорошо там было.
Значит М. Горбачев во всём виновен со своим антиалкогольным указом. Девчонки-вы меня насмешили по полной программе. Значит, по вашему, алкоголь запретили народу пить и страна развалилась. Я в шоке от прочитанного. Значит вино правило всем и всеми. Понятно.
Хотелось бы высказать одну поговорку:"Бесплатный сыр бывает только в мышеловке". Это по поводу всего бесплатного и дешевого. Намек вам. Информация к размышлению.
Группа: Жители форума
Сообщений: 1316
Регистрация: 22.3.2012
Из: Россия
Пользователь №: 18710
Цитата(китти @ 18.8.2012, 10:57)
А зачем говорить о книгах. Их и сейчас полно. Читай сколько влезет. Тогда читать то было нечего....
В фильме «Женитьба Бальзаминова» есть такой эпизод. Сваха сообщила Бальзаминовым, что дочь купца Ничкина Капочка влюблена в Мишу Бальзаминова и что ее маменька приглашает их на чай. Сидят на диванчике в зале: слева - Капочка, справа – ее подруга Устинька, а посередине молодой человек Миша, периодически поворачиваясь то к одной, то к другой в своем узком сюртучке, разглагольствует, что теперь хороших стихов-то и не достать, вот хотел бы, да... и разводит руками. Потом встает и начинает читать «стихи»: «Злой пастух, весь мой дух…»
А ведь пьеса А.Н.Островского «Женитьба Бальзаминова» была написана в 1861 г. Уже давно были написаны и изданы стихи А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, печатал прекрасные стихи Ф.И.Тютчев, в 1850 г. А.А.Фет издал уже свой второй поэтический сборник. Можно называть и называть фамилии поэтов, писавших в 19 веке чудесные строки. Но мелкий чиновник Миша Бальзаминов не в состоянии был увидеть это литературное великолепие, душа оказалась столь же мелкой, как и его канцелярская должность.
Вот и нынешние бальзаминовы как в детстве видели грязь в луже, а не звезды, отражающиеся в ней, так и сейчас не в состоянии осознать, постичь, оценить творчество поэтов и писателей хотя бы того же девятнадцатого века.
алкоголь запретили народу пить и страна развалилась
вместо алкоголя магазинного люди либо стали гнать ужас что, либо перешли на аптечные настойк, либо пересели на более "оглушительные" средства. а вдобавок по сему указу вырубили уникальные виноградники в Крыму, в частности.
какие люди, по-Вашему, должны начать размышлять? если мои ровесники, жившие в те времена, получавшие жилье, учившиеся бесплатно в ВУЗах и школах, ездившие по всему СССР по путевкам - то вряди они согласятся, что тогда было хуже, чем сейчас. а таких на данном форуме достаточно много если же Вы хотите убеждать девочек около 20 лет - Ваше право. но смысл?
По мнению историков Н. Г. Охотина и А. Б. Рогинского, если понятие репрессий определить узко — как репрессии органов госбезопасности по политическим обвинениям, «тогда, с небольшими погрешностями, число репрессированных в период с 1921 по 1953 год составит около 5,5 млн человек». Если же в их число включить «разные типы депортированных, умерших от искусственного голода и убитых во время спровоцированных конфликтов…, и тех детей, которые не родились из-за того, что их возможные родители были репрессированы или погибли от голода», то число жертв возрастёт на порядок[105]. Об общих масштабах смертности от голода и репрессий можно судить по демографическим потерям, которые только в период 1926—1940 годы составили 9 млн чел.[106]
В Статистическом сборнике Верховного суда 1958 г. говорится о 17,96 млн приговорённых по указам военного времени, из которых 22,9 %, или 4 113 тыс., были приговорены к лишению свободы, а остальные — к штрафам или исправительно-трудовым работам. Из них к жертвам политических репрессий могут быть отнесены осуждённые по Указу Президиума ВС СССР от 6 июля 1941 г. об ответственности за распространение в военное время ложных слухов, возбуждающих тревогу среди населения. 15,75 млн человек по этим указам были осуждены за самовольный уход с работы (самовольно менять место работы многим категориям работающих запрещалось и после окончания войны).[107][108]
Кроме того, значительное число людей было приговорено к большим срокам заключения и даже расстрелу за мелкие кражи в условиях голода (т. н. «Закон о колосках»)[95][109].
По оценкам историка В. П. Попова, общее число осуждённых за политические и уголовные преступления в 1923—1953 годах составляет не менее 40 млн. По его мнению, эта оценка «весьма приблизительна и сильно занижена, но вполне отражает масштабы репрессивной государственной политики… Если из общей численности населения вычесть лиц до 14 лет и старше 60, как малоспособных к преступной деятельности, то выяснится, что в пределах жизни одного поколения — с 1923 по 1953 г. — был осуждён практически каждый третий дееспособный член общества». Только в РСФСР общими судами приговоры были вынесены в отношении 39,1 млн чел., причём в разные годы к реальным срокам заключения было приговорено от 37 до 65 % осуждённых (не включая репрессированных со стороны НКВД, без приговоров, вынесенных судебными коллегиями по уголовным делам Верховных, краевых и областных судов и постоянными сессиями, действовавшими при лагерях, без приговоров военных трибуналов, без ссыльных, без высланных народов и т. п.)[110].
По данным Анатолия Вишневского, «общее число граждан СССР, подвергшихся репрессиям в виде лишения или значительного ограничения свободы на более или менее длительные сроки» (в лагерях, спецпоселениях и т. п.) с конца 1920-х по 1953 г. «составило не менее 25-30 миллионов человек»(то есть осужденных по всех статьям УК СССР, включая также спецпоселенцев).[111] Однако к подсчётам А. Вишневского нужно относиться очень осторожно. По его данным, со ссылкой на Земскова «только за 1934—1947 годы в лагеря поступило (за вычетом возвращённых из бегов) 10,2 млн человек». Однако сам Земсков пишет не о вновь поступивших контингентах, а описывает общее движение лагерного населения ГУЛАГа[112], то есть в число 10,2 млн «поступивших» включены: переведённые из тюрем, из колоний, из спецпоселений в ИТЛ (лагеря), то есть в эти контингенты входят как вновь прибывшие осуждённые, так и уже отбывающие сроки заключения.
При оценке числа погибших в результате репрессий необходимо учесть как казнённых, так и умерших в местах заключения и ссылки.
По подсчётам историка В. Н. Земскова, за период с 1 января 1934 г. по 31 декабря 1947 г. в исправительно-трудовых лагерях ГУЛАГа умерло 963 766 заключённых, однако в это число входят не только политические заключённые, но и осуждённые за уголовные преступления[94]. Однако демограф и социолог А. Г. Вишневский оспаривает эти данные.[113]
Согласно имеющимся архивным данным, в 1930—1953 годах во всех местах заключения умерло 1,76 млн человек[113]. Некоторыми исследователями отмечались заметные противоречия и неполнота в имеющейся статистике смертности в лагерях[114]. По подсчётам А. Г. Вишневского, убитые и умершие только в местах заключения и ссылке составили 4-6 млн.[113]
Некоторые не согласны с этими цифрами[115]. По их мнению, общее число жертв репрессий было много больше, при этом называются разные цифры — от 10 до 60 млн[источник не указан 733 дня]. Их оппоненты указывают, однако, что подобные цифры появились в 1960-е — 1980-е гг., когда архивы ещё не были открыты, и, по сути, представляют собой не более чем оценки и приблизительные подсчёты. По их мнению, эти цифры опровергают не только данные архивов, но и чисто логические соображения. Отсутствует и демографический эффект, который обязательно дали бы столь колоссальные репрессии (помимо голода и Великой Отечественной войны). При повышенной смертности рождаемость снижается, и на соответствующей диаграмме образуется «яма». Крупных «ям» известно лишь две — они соответствуют временам голода 1930-х годов и войны (есть ещё третья, 1966—1970-х годов, являющаяся также результатом войны).
Сторонники вышеприведённых цифр, защищая свою точку зрения, нередко пытаются поставить под сомнение достоверность архивных данных. В ряде случаев, к ним действительно следует подходить критично[источник не указан 733 дня]. Например, в таблицах движения населения ГУЛАГа есть странная графа «прочая убыль». Непонятно, что это за убыль, если заключённые не умерли, не бежали, не освободились и не были перемещены в другие места. Как предполагает демограф С. Максудов, под «прочей убылью» скрывается уничтожение заключённых в лагерях[116]. С другой стороны, В. Н. Земсков утверждает, что расстрелянные в лагерях и при попытках к бегству учитывались как «умершие от болезней органов кровообращения», а сама графа может отражать приписки, делавшиеся лагерным начальством[117]. Впрочем, эта графа достаточно небольшая — по нескольку тысяч человек в год, и лишь изредка больше.
Группа: Жители форума
Сообщений: 1316
Регистрация: 22.3.2012
Из: Россия
Пользователь №: 18710
Цитата(китти @ 18.8.2012, 10:57)
... В магазине хороших книг не продавали. Одни тома К. Маркса и Ф. Энгельса продавались.Ну Брежнева ещё...
В те времена свободно можно было записаться в библиотеку, школьную или городскую. Смею утверждать, что состав книг в библиотеках советского периода был очень приличным, и почитать там было что, было бы желание.
У нас и сейчас успешно работает ЦГБ им. А.С.Пушкина, место, куда идут люди, заинтересованные в своем развитии. Там работают настоящие профессионалы своего дела, интеллигенты не в первом поколении, организующие прекрасные поэтические вечера, творческие встречи и тд.
Немного перефразируя А.Грина, скажу, что если для человека главное – получать дражайший пятак, то, конечно, для такого страна, в которой он вырос – это зло. Но почему сейчас, когда он урвал свой «пятак» и живет, как он же утверждает, хорошо, ему нужно оглядываться назад и обливать грязью прошлое, в том числе и свое? Что же ему не дает жить спокойно со своими «дражайшими пятаками» за пазухой?
Справка для тех, кто не посещал в детстве библиотек. ЦГБ - центральная городская библиотека.
Сообщение отредактировал Радмила - 19.8.2012, 20:58
Группа: Жители форума
Сообщений: 1316
Регистрация: 22.3.2012
Из: Россия
Пользователь №: 18710
А еще существовала подписка на книги, которую организовывали центральные журналы, например, «Огонек». Помню, в 1985 году мой отец подписался на десятитомник М.Е.Салтыкова-Щедрина, который стоил 28 рублей. Всего-то!!! В том же году мы получили по подписке собрания сочинений В.В.Вересаева, В.Гюго и Д.Стейнбека.
А в следующем, 1986 году, получили собрания сочинений Т.Драйзера и М.Горького. И так продолжалось много лет, еще когда я была совсем маленькой. Уточню, собрания сочинений всех этих авторов в дедовой библиотеке уже были, это дед и отец мне заранее библиотеку собирали, чтобы потом мы с братом не делили, кому что.
Все книги были в прекрасном оформлении и стоили копейки. А сейчас одна книга в мягком переплете да еще с массой ошибок, опечаток (что в советское время было немыслимо) может стоить, в лучшем случае, 200 рублей. О содержании сегодняшних книг уже и не говорю. Лучше всего об этом рассказывает Павел Воля.
В то время одни слюни пускали от зависти, что нет у них заграничных шмоток, и ныли, что им скучно и неинтересно жить, а другие находили себе и работу по душе, и душу эту кормить не забывали.
Сообщение отредактировал Радмила - 19.8.2012, 21:00
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 7944
Регистрация: 18.4.2006
Из: Откуда не ждали
Пользователь №: 59
Цитата(китти @ 18.8.2012, 12:57)
Радмила
А зачем говорить о книгах. Их и сейчас полно. Читай сколько влезет. Тогда читать то было нечего. В магазине хороших книг не продавали. Одни тома К. Маркса и Ф. Энгельса продавались.Ну Брежнева ещё. Ходила я в ваши хвалебные кружки-рисование,дзюдо,конькобежную секцию. Ну и что. Секций и сейчас полно. Вы мне лучше расскажите, что было там хорошего, чего сейчас нет. Мне сейчас отлично живется. и я рада, что СССР больше нет.
Насчет тех девок. Не кажется ли вам, дорогие мои, что это последствия атеистического воспитания в СССР. Тогда ведь попиралась вера в Бога. Рушились храмы, убивали священников, грабили церковное имущество и много чего ещё. И я после этого должна уважать советскую страну. Нет уж-извините. Все ваши суждение сводятся к 70-80 ым годам. То,что было ранее , об этом вы говорить не хотите. И я тоже не хочу затрагивать эту страшную правду о СССР. Эта тема для меня неприятна.
--------------------
Если сердце на запоре, нужно в печень постучаться... (цитата, украденная из другого форума)
Зая, ну вынудили написать. Аж противно читать, как всё было хорошо.
Да, насчет пионерского галстука и значка. Опять та же политика. Клич пионеров помните:"В борьбе за дело коммунистической партии будь готов....."
Помнится, пришла я в школу без галстука и значка. Что было. Страшно вспомнить. Гнобили, помнится, всю неделю. Ну и организации детские у нас были.
Хорошо хоть сейчас школьной формы нет. Жуткая была вещь и неудобная тогдашняя форма из 100% синтетики. Фартучки позорные. Воротнички и манжетики пришивные. Каждую неделю отпарывать, стирать. Фу, какая гадость.
Завидую я сегодняшним школьникам. В чём хотят, в том и ходят.
Откуда дровишек, то бишь материальчика надергали? И что означают циферки в квадратных скобочках? Неужели ссылки на ученые труды? Источники нужно не забывать указывать, правильная Вы наша.
Группа: Жители форума
Сообщений: 1316
Регистрация: 22.3.2012
Из: Россия
Пользователь №: 18710
Цитата(китти @ 20.8.2012, 16:38)
...Хорошо хоть сейчас школьной формы нет. Жуткая была вещь и неудобная тогдашняя форма из 100% синтетики. Фартучки позорные. Воротнички и манжетики пришивные. Каждую неделю отпарывать, стирать. Фу, какая гадость.
Завидую я сегодняшним школьникам. В чём хотят, в том и ходят.
А у нас школьные платья были из шерстяной ткани. Тоже было неудобно - каждый день гладить приходилось.
А зачем Вы, брезгливая наша, отпарывали воротнички и манжетики каждую неделю, да еще и стирали? Ну, если так противно это было делать, ходили бы либо без них, либо не стирали.
Завидуете сегодняшним школьникам? Чему? Что не стирают каждую неделю то, в чем ходят? Или позавидовали другой 100-процентной синтетике, в которую они, школьники, одеваются?
Сообщение отредактировал Радмила - 20.8.2012, 16:44
О мавзолее и Ленине. Протоиерей Димитрий Смирнов: "Это был самый большой злодей, который когда-либо ходил по Русской земле" Православные священнослужители и общественные деятели выразили свое отношение к личности В.И.Ленина и к целесообразности сохранения его мавзолея
"О личности Ленина могу только сказать, что это был самый большой злодей, который когда-либо ходил по Русской земле", – заявил настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов, оценивая в интервью ... личность В.И.Ленина, 138 лет со дня рождения которого исполняется сегодня. Касаясь вопроса, связанного с целесообразностью сохранения мавзолея Ленина, отец Димитрий заявил: "Я бы не стал разрушать мавзолей. Я бы превратил его в музей, в котором рассказывалось бы обо всех репрессиях и о жестокости Советской власти по отношению к Русскому народу. А ленинские останки я бы просто сжег и сбросил бы пепел в какую-нибудь забытую шахту, о местонахождении которой никто бы не знал".
В свою очередь, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов заявил, что "деятельность Ленина и его последователей – это сплошная дьявольская подмена и пародия". "Совершенно очевидно, что ленинская идеология – это бунт против Церкви, против всего божественного и вечного ради достижения любой ценой временного земного благополучия. И в этом ленинская идеология созвучна ереси хилиастов в ее предельном выражении. Это попытка освободиться от всего священного, а, в конечном счете, – от нравственных норм, правды и справедливости. В сердцевине этой идеологии – осквернение святынь. Это вполне логично привело к обожествлению и поклонению смерти, памятником чему и является мавзолей", – сказал отец Александр. "Но на фоне вымирания народа, растления молодежи и сознательного уничтожения детей вопрос о мавзолее и ленинских останках кажется мне не самым важным", – добавил он.
По мнению настоятеля домового храма МГУ протоиерея Максима Козлова, "если судить по тем трагическим последствиям для нашей Церкви и для нашего народа, которые связаны с именем Владимира Ильича Ульянова, то он, конечно, – одна из самых страшных фигур нашей истории". "В детстве он получал пятерки по Закону Божиему, ходил на исповедь, – может быть, для того только, чтобы перейти в следующий класс гимназии или поступить в университет. В этом для нас есть некое предостережение. Не дай нам Бог в чем бы то ни было профанировать духовную и религиозную жизнь детей или принуждать к ней административными методами. От этого и появляются люди, подобные Ульянову", – сказал отец Максим.
"Мне нечего сказать в его оправдание. Противопоставить той катастрофе, которую он принес на нашу землю, нечего. А вопрос о мавзолее и захоронении должен решиться естественным образом. Конечно, чем быстрее, тем лучше, но без административного давления. Так что еще несколько лет нам придется потерпеть", – заключил священник.
"Личность В.И. Ленина в тысячелетней русской истории – самая страшная. По его вине произошел крах Российской Империи и наступил тот кризис, то запустение, которое и сейчас преодолевается с великим трудом", – считает председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев. "Мавзолей, как и все коммунистические памятники, должен быть уничтожен, а тело В.И.Ленина – сожжено и развеяно по ветру. Нельзя хоронить по-христиански тело человека, который так люто ненавидел и Православие, и другие религии. Кстати сказать, кремирование будет соответствовать воле усопшего", – считает В. Лебедев.