Приветствую, уважаемые форумчанки! Прошу вашего совета. У меня сын в этом году пошел в первый класс. А так как мы заметили, что ему интересны иностранные языки (с пяти лет спрашивает у меня, что значит та или иная "иностранная" буква и даже пытается что-то читать, иногда спрашивает, как сказать по-английски то или иное слово) мы его записали на занятия английским языком. Занятия идут во время продленки в здании его же школы, что очень удобно со всех сторон. Вчера было первое занятие, ребенок довольный, узнал как надо здороваться и прощаться, похвастался. А сегодня к нам подошла логопед и сказала, что записали мы его зря, что он еще русские звуки не все выговаривает, а тут еще английские надо учить. В общем, порекомендовала его с английского забрать. И вот я теперь в раздумьях. Потому что тоже, ни с того ни с сего ребенку заявить, что на английский, который ему пока нравится, он ходить не будет - это же тоже стресс. А вы что думаете? Забирать его с английского или все-таки пусть занимается?
Я конечно не специалист, но у нас все стремятся отдать своего ребенка на английский пораньше, а у меня бабушка меня учила языку вперед русского и это совмещалось с посещением логопеда........вроде с языком все в порядке.)))) Может стоит проконсультироваться с каким-нибудь другим логопедом? или в сети поискать информацию?
--------------------
С налёта не вини – повремени: Есть у людей на всё свои причины (с)
Каждый выбирает по себе Слово для любви или молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы (с)
Привет. На счет английского языка- я согласна, что мозг в этом возрасте пластичен и ребенка можно чему угодно научить. Язык- это хорошо, два еще лучше. Но, мое мнение ( я-логопед по профессии), если у ребенка страдает звуковая сторона речи ( неправильно говорит звуки) лучше немного подождать. Если у ребенка нарушено фонематическое восприятие (распознование звуков на слух) тем более. Многие дети, да и много взрослых говорят неправильно. Мы просто привыкли к неправильному произношению, потому, что правильной речи почти и не слышали. Многие мамы говорят, что у их ребенка есть звук "Р" в речи, он есть , но он или горланный или пропадает в каких-то словах или, что-нибудь еще. Просто нужно узнать, какие именно логопедические проблемы у Вашего ребенка. Если проблем много-подождите, иначе вы испортите русское произношение. Ведь в английском, как и в другом языке другая специфика произношения. Ребенку будет сложно дифференцировать в речи звуки. Ведь первый класс- это итак стресс для ребенка... А на счет: ------------------------ Я конечно не специалист, но у нас все стремятся отдать своего ребенка на английский пораньше, а у меня бабушка меня учила языку вперед русского и это совмещалось с посещением логопеда........вроде с языком все в порядке.)))) Может стоит проконсультироваться с каким-нибудь другим логопедом? или в сети поискать информацию? ------------------------- Различие в Вашем случае, в том, что здесь занималась бабушка, причем индивидуально. Скорее всего бабушка-педагог. Но ведь логопеда посещали, скорее всего это последствия английского.. Хотя это только Юка Вам решать. Не доверяете этому логопеду- сходите к другому. У нас, кстати при каждом лингва центре свой специалист-логопед. Удачи!
--------------------
Если у тебя есть цель, то все средства хороши. Не бойся отстать, догонять никогда не поздно- главное, не упустить цель из виду. И нет, я вовсе не потеряла разум... Он созранен где-то там, на жестком диске.
Тут дело скорее не в том, доверяю я логопеду или не доверяю. Это пришкольный специалист, задача которого - заниматься с школьниками младших классов. Мне, наверное, просто обидно. Английский - первое внешкольное занятие, на которое он пошел с удовольствием и пришел довольный. А тут раз - и нельзя 0_0
ЗЫ: а я до сих пор Р не выговариваю. Хотя английского в детстве не было, и логопеда мы посещали )))
Прекращать уроки английского не нужно. Тем более, если есть рвение к иностранному языку-нужно заниматься его изучением. У Вас хороший, способный малыш, поэтому не притупляйте его стремление к знаниям...
Тут дело скорее не в том, доверяю я логопеду или не доверяю. Это пришкольный специалист, задача которого - заниматься с школьниками младших классов. Мне, наверное, просто обидно. Английский - первое внешкольное занятие, на которое он пошел с удовольствием и пришел довольный. А тут раз - и нельзя 0_0
я полностью согласна с rafinad2007) я тоже логопед) дайте сформироваться звукопроизношению! ему будет тяжело сейчас со вторым языком, либо позднее полностью сформируются все компоненты родного языка.
--------------------
Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой...
Мне kажется, что ничего плохого от английсkого не будет, если, kонечно, нет серьезных патологий у ребенkа с речью. Тем более, что ему нравится - таk он, мне kажется, наоборот научится многое выговаривать, упражняясь на таkом kоличестве звуkов и тренируя свой речевой аппарат. Но это мое не профессиональное мнение.
--------------------
- Сkажите, вы ангел? - Да! - А рожkи вам зачем? - Чтоб нимб не спадал)))
мне kажется, наоборот научится многое выговаривать, упражняясь на таkом kоличестве звуkов и тренируя свой речевой аппарат. Но это мое не профессиональное мнение.
))) он просто "запутаться" как бы может) если до сих по каким-то причинам не может выговаривать на родном языке, то если добавить еще и иностранный...)
--------------------
Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой...
ЗЫ: а я до сих пор Р не выговариваю. Хотя английского в детстве не было, и логопеда мы посещали )))
Произношение "Р" отличается на русском от английского R. Маме придется постоянно следить за русской речью ребенка, чтоб не было искаженных звуков. Ведь логопед будет заниматься только час, а остаотное ляжет на Вас Юка- Вам решать. И все-таки какие логопедические проблемы у ребенка?
--------------------
Если у тебя есть цель, то все средства хороши. Не бойся отстать, догонять никогда не поздно- главное, не упустить цель из виду. И нет, я вовсе не потеряла разум... Он созранен где-то там, на жестком диске.
У него задержка речевого развития, проблема с парными согласными, с шипящими, ммм... Два года занималисьу дефектолога, но на этот год она нас не взяла, сказала, что достаточно будет занятий у логопеда. Он у нас особенный малыш. У него проблемы с рождения, но мы занимаемся и кое-чего уже добились.
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 7944
Регистрация: 18.4.2006
Из: Откуда не ждали
Пользователь №: 59
Но ведь ребенку необязательно нужен разговорный английский. Если будет читать и понимать - уже хорошо. А потом, в более старшем возрасте, появятся другие интересы и заинтересовать иностранным языком будет значительно труднее...
--------------------
Если сердце на запоре, нужно в печень постучаться... (цитата, украденная из другого форума)
У него задержка речевого развития, проблема с парными согласными, с шипящими, ммм... Два года занималисьу дефектолога, но на этот год она нас не взяла, сказала, что достаточно будет занятий у логопеда. Он у нас особенный малыш. У него проблемы с рождения, но мы занимаемся и кое-чего уже добились.
мне кажется, что одного логопеда не достаточно будет, плюс вы же не знаете его квалификацию...одним словом, так конечно судить не берусь, но на мой взгляд нужна помощь дефектолога
--------------------
Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой...
Маленькая Ксюня у нас дефектолог один на весь город, и к ней неимоверно трудно попасть. У нее уже летом все расписание забито. Она сказала, что если нам логопед даст к ней направление - то тогда она нас возьмет, а по ее мнению мы в ее помощи не нуждаемся.
Лучезарная, у нас логопеды только в детских садах, при некоторых школах, в детской поликлинике и в коррекционной школе. Я вообще очень боюсь, что его из-за этих проблем из школы выгонят в коррекционную, я там была, там много ребят с нарушениями - ДЦП, синдром Дауна, а он всего лишь плохо говорит (((
Да уж... ну неужели нельзя найти хотя бы логопеда? (другого) ну, частно спросить у него совета, или прям в шkолу по месту работы... или детсkий садиk. Ну, деньгов немного заплатить за прием. Чтоб посмотрели и сkазали свое мнение. Или позаниматься частным порядkом)))
а ему сkольkо лет? может можно было подождать годиK, потом идти в шkолу?..
--------------------
- Сkажите, вы ангел? - Да! - А рожkи вам зачем? - Чтоб нимб не спадал)))
Лучезарная, мы дома самостоятельно часто занимаемся. А лет ему уже восемь будет в октябре, мы его и так в садике на год лишний оставили, потому что садик логопедический, с ними там логопед каждый день занималась, плюс воспитатели по специальным методикам работали. Кстати, сегодня была в нашем садике, наша логопед сказала, что в нашей школе логопед тоже очень хорошая.
Маленькая Ксюня у нас дефектолог один на весь город, и к ней неимоверно трудно попасть. Я вообще очень боюсь, что его из-за этих проблем из школы выгонят в коррекционную, я там была, там много ребят с нарушениями - ДЦП, синдром Дауна, а он всего лишь плохо говорит (((
Юки, вот за это можете не переживать! максимум, что с ребенком могут сделать-это дать направление на психолого-медико-педагогическою комиссию, где его посмотрят специалисты (психолог, дефектологи, психиатр) и там ПОСОВЕТУЮТ куда можно пойти учиться! Далее решать вам. По законам образования нашей страны родители сами решают куда отдать ребенка учиться, тут никто другой не властен! Так что не переживайте) да и не дойдет до этого, я уверена, туда направляют детей только с явными тяжелыми отклонениями, например с умственной отсталостью, задержкой психического развития... Так что я полагаю просто интенсивнее занятия с логопедом станут, не более)
--------------------
Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой...
Хорошо бы )) Меня мама все детство пугала, что она меня в интернат для дебилов сдаст. А я была по работе в нашей коррекционной школе, там на вид все так прекрасно-замечательно, директор добрая вроде, нянечки детей с ДЦП водят и улыбаются. А потом оказалось, что у моей коллеги там тетя работала, таких ужасов понарассказывали - это все... Директрисса, оказывается, может запсиховать сильно, один раз воспитанника туфлей избила по голове. Няньки их тоже всех ненавидят, потому что они все время обляпываются, когда едят, не все успевают сказать, что надо в туалет, и тогда их приходится мыть. Тоже их щипают и бьют втихушку, родителям врут, что ребенок сам упал, а дети не могут даже сказать, что это неправда!
А я была по работе в нашей коррекционной школе, там на вид все так прекрасно-замечательно, директор добрая вроде, нянечки детей с ДЦП водят и улыбаются. А потом оказалось, что у моей коллеги там тетя работала, таких ужасов понарассказывали...
обстоновка в подобных школах очень напряженная, хотя так не должно быть! это же дети! и они не виноваты, что родились с отклонениями! скорее это родители во многом виноваты( я много видела детей с разными отклонениями...надо иметь большую выдержку для работы с ними...и наверно самое главное любовь. Одни дети с ранним детским аутизмом...не разговаривает, на тебя не смотрит, нет вообще никакой реакции у ребенка...сидит например водичку переливает..и так по несколько месяцев!!!
а может вам заниматься с частным дефектологом-логопедом? или такой возможности нет?
--------------------
Только потому что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой...