Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 19646
Регистрация: 27.4.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 187
посмотрите, что мне прислали знакомые: Немного о любви: Замкнутость на себе является силой распада, тьмы, разрушения. Бог же создает связи, преодолевающие разобщенность и образующие единство множественности. Прежде всего, это связи ядерные. Разрыв этих связей сопровождается гигантскими разрушениями. Затем идут более сложные связи, молекулярные, образующие различные формы вещества. Благодаря силе единства создаются организмы. Более высокие связи органических элементов образуют растительный и животный мир. И, наконец, наиболее высокий уровень — уровень человека. Человеческое единство предполагает наличие различного рода социальных и духовных связей. И высшей формой взаимоотношений между людьми является любовь. Любовь — самая высокая, самая совершенная, самая всеобъемлющая форма взаимоотношений между личностями. Разрыв человеческих связей ведет к такой же страшной катастрофе, как и разрыв ядерных связей. Бог стремится создать единство людей через любовь. Человеческие связи программирует Бог. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному...» — читаем мы на первых страницах Библии, в Книге Бытия, говорящей о Сотворении мира. Любовь необходима для продолжения рода и жизни. Даже детеныши животных, лишенные родительской любви, чахнут, не могут нормально развиваться. [...] Родительская любовь у животных не одухотворена, и со временем она пропадает: пока детеныш мал, о нем заботятся, а потом прогоняют. У людей родительская любовь одухотворяется, освящается. Но, как и всякая человеческая любовь, она ограничена. Естественные виды любви, унаследованные от животных, помогают человеку подойти к более высокой форме любви — христианской. Христианская любовь — это способность не только чувствовать в другом такую же абсолютную ценность, какая заключена в нашем «я», но и суметь поставить интересы другого выше своих. То есть это любовь самоотвержения. «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга», сказано в Евангелии от Иоанна. Новизна этой заповеди в том, что она подчеркивает жертвенный характер христианской любви. Апостол Павел говорит об этом: «Живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу». В христианской любви человек переносит центр тяжести На другого, отвергает себя. Но самоотвержение не всегда еще Признак великой любви. Жертва может быть и «сапогами всмятку». Так, женщина, допускающая к себе мужчину из жалости, не только топчет себя, но и позволяет мужчине быть втаптывающим. Христианская любовь не допускает и насилия над любимым — даже для его блага: если мы навязываем свое, значит, мы не отверглись себя. Исаак Сириянин говорил об открытости сердца, о сердце милующем, жалеющем даже чертей и демонов. Христианская любовь включает в себя и любовь к врагам, желание добра их душе. Человеческая любовь к Богу — это качественно особое переживание. Это чувство ноуменальное, тайна, которая вызывает трепет. Человек предстоит действительно чему-то Высшему. Но существует опасность подмены, когда сюда привносятся другие виды человеческой любви. Получается любовь не к Богу, а к собственным проекциям. о.Александр Мень
Сообщение отредактировал Валерия - 4.6.2008, 17:58
Человеческие связи программирует Бог. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному...» — читаем мы на первых страницах Библии, в Книге Бытия, говорящей о Сотворении мира.
Все это правильно. Но что скажет Библия на то, что человек стремится к Любви, созданию семьи, продолжению рода, а Бог этого не дает?
Что значит "Бог не дает"? Можетр, человек сам себе не дает все же?
Ну почему же, человек как раз к этому стремится, только на пути его стремления встречаются либо уже семейные, либо те, которых серьезные отношения пугают
Значит, человек просто не в ту сторону стремится Вот нашла:
К сожалению, в разговоре с людьми часто сталкиваюсь с крайностями в отношении понимания воли человека. Одни впадают в превозношение такой уникальной способности, а другие в стремление свою волю полностью пресечь. И все эти крайности понимания, как и любые другие крайности, именно и возникают от смещения центра тяжести человеческого существа в сторону ограниченного интеллекта или в телесную чувственно-эмоциональную сферу, как кажется духовную.
В любом случае, если есть такие крайности, то о духовности здесь и помышлять не нужно - нет её. Задача человека не состоит в том, чтобы уничтожить или принизить часть своей природы, как "источник греха" - источник греха в самом духе человека.
Но вернемся к теме. Крайности в совмещении двух свободных воль, Человека и Бога, состоят в том, что человек размещает мысленно их рядом, на одном уровне, в одной плоскости... где они неминуемо начинают вытеснять одна другую, до полного уничтожения. Так работает наша логика, наш интеллект - мысли о разном все равно остаются мыслями, сущностно равновесными, и если для одной мы говорим "да", то другой приходится сказать "нет".
Но проблема собственно не в интеллекте - свою работу он выполняет блестяще. Правда размышлять адекватно о более высоком, чем он сам, не умеет. И потому Воля Бога "скатывается" на уровень человеческого рассудка, как будто бы Бог стоит со свечкой позади нас и следит за каждым движением руки, заглядывает в рот, пеленгует мысли и отмечает их в "личном деле" и т.д. Т.е. буквально, что Воля и Промысел Бога действуют на таком частном уровне как наш, временный и замкнутый в пространстве.
Но зачем Богу контролировать все, вплоть до мелочей нашего быта? Нужно вспомнить, что природа Бога и природа человека совершенно различны. И воли их действуют в совершенно разных уровнях или даже измерениях, бытия и небытия. И для того и дана человеку личная воля, чтобы он занимался миром на своем уровне бытия. Но естественно, что Человек как самое молодое умное и сознающее существо, нуждается в развитии и становлении - именно самостоятельном, а не механическом с иллюзией самостоятельности.
Понять, как это воли действуют на разных уровнях сложно. И еще сложнее не впасть в их противопоставление и разделение. Уровни различные, но неразрывные и не изолированные. В качестве аналогии можно привести, например, сосуществование в человеке умного и телесного начал (частей природы, различных, но нераздельных и не изолированных, и где одна охватывает и приводит в движение другую, придает ей глубину и новую размерность бытия):
К примеру, мы умом задумали отправиться на свою любимую опушку в лесу. И представим, что тело имеет свое видение и понимание и свою телесную волю, весьма ограниченную конечно по сравнению с умной. И вот тело движется к желанной полянке, не видя ее непосредственно (о пути знает ум). Глаза тела смотрят на дорогу, тело принимает на своем уровне простые решения: как обойти камень, канавки. Глаза же в это время видят цветы на обочине и радуются им, нос вдыхает их ароматы, уши слышат пение птиц, и все вместе радуются и ликуют. Что ж в этом плохого?
Совсем не обязательно идти с пустыми как у зомби глазами. И в этом свобода тела.
Но если тело вдруг решается на бунт, мол, "я пойду другим путем и вообще в другую сторону, я буду само думать". Вот здесь уже забирается противоречие и повреждение - нет согласованности, гармонии и полноты. Тело решив думать только самостоятельно, самоотчуждается и лишается помощи ума, который знал верную дорогу к цели. А что остается у тела, лишь телесные глаза, которые видят ближайшие деревья, и тут и там, и сзади, и спереди. И чудо, если путем долгих блужданий тело таки выползет на заветную полянку.
Аналогия конечно очень грубая, но она хоть в какой-то мере помогает приблизиться к пониманию разности и одновременно не противоречии действования воль Человека и Бога. Что Воля Бога, Промысел Божий не вытесняют и не запрещают воли человека в своей Богом назначенной вотчине. Воля человека разве что по незнанию или не хотению может идти против законов Жизни, пронизывающих вселенную на всех уровнях бытия.
И это грех и смерть для мира и для самого человека, ибо человек находится и над тварным миром, и сам является тварью, и все действия отражаются и на нем самом.
Среди миров, в сиянии светил Одной звезды я повторяю имя. Не потому, что я ее любил, А потому, что мне темно с другими. И если мне на сердце тяжело, Я у нее одной ищу ответа, Не потому, что с нею мне светло, А потому, что с ней не надо света...
Больше года назад создала эту тему, чувствовала себя на тот момент просто ужасно, казалось, что не встречу своего мужчину....................а сейчас: замужем за мужчиной моей мечты, люблю его больше всего на свете и очень счастлива!!!!