Это к Багиркиному посту про учительницу, у которой свой способ ведения урока. Тут надо сказать, что если бы в школе ставили оценки исключительно за знания и не тянули половину школьников по половине предметов, потому что учителя понимают, что бестолковым школьникам тоже нужны дипломы более-менее приличные, то ситуация в школьном аттестате была бы намного плачевнее нынешней.
--------------------
Форум Женские Истории советует узнать и записаться:
А как же к примеру быть судьёй, адвокатом, юристом, экономистом, главным бухгалтером, аудитором и ты ды без хорошего образования и базы ?
я вот тут соглашусь. Кроме того, во многих гос.учреждениях (в том числе и в нашем) высшее образование - обязательное условие. Поэтому соглашусь и вот с этим:
Цитата(Юки @ 21.4.2009, 14:35)
Мне кажется, сейчас диплом - это как некая гарантия, что ли...
в том смысле, что человек с высшим образованием при прочих равных условиях имеет гораздо больше возможностей.
Цитата(Azazello @ 22.4.2009, 5:03)
Смешно даже читать про то, как люди не ходят на занятия и покупают дипломы.
бывает конечно такое. Но вот сейчас идет такая волна - прокуратура проверяет подлинность дипломов во всех гос.структурах. Проверяет тщательно, вплоть до отметок в журналах посещаемости. Несколько человек по нашей области с нашей службы уже уволили из-за купленных дипломов.
А тема-то как я понимаю, о том, нужно ли настоящее высшее образование, а не купленное ))))
Цитата(Багирка @ 22.4.2009, 14:23)
Высшее образование - это очень смутный критерий и вряд ли правильно по нему оценивать человека.
я считаю, и здесь уже писали, что высшее образование безусловно не дает исчерпывающие знания, и не позволит прийти на работу и немедленно начать работать без ознакомления со спецификой. Но - высшее образование значительно повышает уровень - культурный, знаний, эрудиции и т.п., дает возможность ориентироваться в самых разных областях. К тому же, человек заслуживает уважения уже тем, что поставил перед собой цель и достиг ее, пять лет терпеливо учился, что уже говорит об определенном упорстве и настойчивости. Красный диплом - еще лучше, еще громче говорит о целеустремленности и настойчивости, и при приеме на работу я предпочитаю краснодипломников.
Цитата(Багирка @ 22.4.2009, 14:23)
А что же мой пост про то, как наша система образования, начиная с детского сада, учит мыслить шаблонно - люди не комментируют?!
У нас в садике я такого не замечала. Мне кажется, в вашем случае это было не очень умное поведение не очень умного человека, кстати, какое у нее образование? Очень многое в дальнейшем развитии ребенка зависит именно от воспитателей в детском саду, поэтому к выбору воспитателей, особенно первых, надо подходить очень тщательно. Мы выбирали именно воспитателей, когда определяли ребенка в садик, и хотя садик и группа были заполнены, я, используя все возможности, добилась, чтобы ребенка моего именно в эту группу направили. И я им очень благодарна, в смысле ясельным воспитателям. Сейчас у нас воспитатели другие, одна - супер, другая - более-менее, опять же я про них узнала все, что могла, и осталась довольна. Как-то заведующая предложила нам в другую группу перевестись, но узнав все про того воспитателя, я отказалась. Как-то был случай, что к моему ребенку отнеслись несправедливо, и я добилась, чтоб воспитательница извинилась, потому что она действительно была неправа. А в той ситуации родители что сделали?
Так что, резюмируя: запросто, учитывая низкий уровень зарплаты, в садике могут работать люди далеко не семи пядей во лбу. Понятно, что всех детей в хорошие руки не пристроишь. Но пытаться это сделать и защищать своего ребенка необходимо. И тут не надо приуменьшать роль родителей в образовании ребенка, по большей части все зависит от них )))) чет не знаю, понятно ли написала?
--------------------
Да, мир справедлив, как ни крути. Только самым лучшим из нас он дарит таких красивых и любимых маленьких мальчиков. Значит, выше нос. Я - самая лучшая! :) (цитата) Жизнь не устает подтверждать то, что мы о ней думаем :)
А что же мой пост про то, как наша система образования, начиная с детского сада, учит мыслить шаблонно - люди не комментируют?!
Кстати, вспомнилось. У нас когда было первое собрание перед первым классом, завуч говорила про наш развивающий - что вот тут детям предоставлена свобода развития, тут нет обязаловки - что, скажем, примеры надо именно писать в столбик, а не в строчку, что в своей тетради им будет предоставлена полная свобода выбора, что и как писать (лишь бы правильно было). Ну и что же? У нас в рабочей тетрадке по математике было задание, которое можно было решить разными путями, и ребенку зачеркнули его решение! Хотя оно точно было правильным. Просто решено немного нестандартно. Так что шаблонность присутствует. Я соглашусь с Мандаринкой - качество образования наших детей зависит напрямую и по большей части от родителей. Это мы с ними можем делать доклады (вместе копаться в книжках, искать и вырезать нужные картинки из старых учебников), а можем и не делать. Можем покупать им красивые справочники, энциклопедии, а можем махать рукой - мол, в школе все учебники выдают. Однако по школьному учебнику детям часто учиться скучно. Так дается краткая, сжатая информация, там не всегда есть картинки. Для начинающих школьников это серьезные недостатки. И только одно "но" будет присутствовать всегда - оценивать будут учителя. У меня ребенок расстроился, когда готовил доклад, а ему не поставили хорошую оценку, потому что почерк кривенький. Оценили не старание, не качество информации, которой не было в учебнике, - оценили загогулистый текст. Не очень хорошо, на мой взгляд. У меня ребенок почти не понимает английского, почти не знает слов, но сам делает свои уроки потому что я научила его пользоваться словарем Так что родители, вперед. Если прививать детям интерес к учебе как к получению новой интересной информации, а не как к нудной обязаловке - ребенок побьет все рекорды!
Я кстати про шаблоны хотела добавить, я в общем-то не совсем на поставленный вопрос ответила. шаблонность есть, это точно, но нестандартно мыслящие люди все равно есть откуда они тогда берутся? Снова - от родителей. Но если бы образование этому учило, было бы лучше, это точно.
--------------------
Да, мир справедлив, как ни крути. Только самым лучшим из нас он дарит таких красивых и любимых маленьких мальчиков. Значит, выше нос. Я - самая лучшая! :) (цитата) Жизнь не устает подтверждать то, что мы о ней думаем :)
нестандартно мыслящие люди все равно есть smile.gif откуда они тогда берутся? Снова - от родителей.
Ага, либо эти те, кто всю жизнь бунтует против школьной жизни и носит двойки и тройки в дневнике Если бы к каждому ребенку был индивидуальный подход... Если бы на каждого за время урока нашлось хотя бы пять минут... а Их тридцать человек в классе, каждому одну минуту - уже практически весь урок, ага...
Оценили не старание, не качество информации, которой не было в учебнике, - оценили загогулистый текст. Не очень хорошо, на мой взгляд.
А разве в жизни по-другому? Я согласна с тем, что знания должны давать родители. В детстве меня всегда интересовал вопрос, откуда у умных родителей берутся глупые дети. Ну в детстве же каждый взрослый кажется умным, нет? Чуть повзрослев, я пришла в ужас от того, как глупы некоторые взрослые , но, по крайней мере, это многое объяснило... Сейчас серьезно думаю, а чему, собсно, научат своих детей глупые (безграмотные, бездарные, ленивые и ты ды, но необязательно все сразу) родители? Это ж ужас просто... Я знаю крайне мало людей, пишущих без ошибок. И не надо сваливать все на дислексию или как она там называется, мол, не дано. Это азы. Родная речь, не иностранная А то что-то дислексией у нас чуть не каждый первый болеет Впрочем, образованность, грамотность, начитанность не дают того, что, в общем, называется умом Вот тут уже от природы: что дано, то дано. Ну вот есть же некрасивые люди, не все красивы. Так и с умственными способностями. Разумеется, внешность можно улучшить, а ум развить, но далеко не все понимают это
Шаблонность же - это середина, это для большинства. И, кстати, не все двоечники нестандартно мыслят, и не все нестандартно мыслящие - двоечники и троечники
.....нестандартно мыслящие люди все равно есть откуда они тогда берутся? Снова - от родителей. Но если бы образование этому учило, было бы лучше, это точно.
Я считаю, что нестандартность человеческая берётся из комплекса полного развития человека. Это и образование, и помощь родителей в образовании ребёнка, и самообразование и т.д. Один из этих пунктов может отсутствовать, что не помешает человеку быть нестандартным. Мной родители особо не занимались.У них были другие задачи при советском союзе, такие как к примеру где купить продукты при их дефиците или где купить ребёнку спортивную форму, чтоб он мог ходить на физкультуру. Надо сказать, что ребёнком я была умным, поэтому может отчасти и не занимались. Видели, что все нормально. В общем, нестандартность не симитируешь. Она либо есть, либо её нету.
--------------------
Форум Женские Истории советует узнать и записаться:
у мпеня - два ВО, последнее - красный диплом, и уже знаю, что мало. Пока мы учимся, знания уже устаревают. Передохну пару лет и снова учиться - ну нравится мне зарядка для мозгов!!!!!!!! старший учится в КАИ - вот там полная лажа, а не учеба. Хотя, понимаю, что прежде всего, от человека зависит и отего мотивации - на фига мне ВО? а младший поступил в МЭСИ, два года с репетиторами, при чем, он сам просил - мне репетитор по этому предмету нужен, мне такая книга нужна. Поступил туда, куда хотел. 2 года ни секуунды продыха- тперь учится там, где хотел, получает кайфффффффф от учебы
Чем больше человек учится,тем лучше,потому что все полученные знания обязательно пригодятся в жизни! Но учиться можно конечно по разному,кто то сегодня сдаст экзамен,а завтра благополучно забудет весь материал,а с кем то полученные знания останутся на всю жизнь! Профессия безусловно должна быть у каждого,одним хватит и колледжа,другие захотят учиться дальше,это их выбор .Многие родители стараются устроить своего ребенка в организацию где сами работают,таким и образование не надо иметь -это всегда было.И все таки не должно быть такого ,что у кого образования нет - на того можно плевать ,грубо говоря,для меня наличие диплома говорит только о том ,что его обладатель какое то время своей жизни потратил на изучение дисциплин,прослушивание лекций и чтение специальной литературы, и не более.*До сих пор со смехом вспоминаю,- мне оставалось учиться год,и я сижу ожидаю преподавателя около методического кабинета,пришли несколько взрослых таких женщин(лет по 30 с лишним лет),с подросшими уже детьми ,за дипломами,и они так передо мной воображали,нос задирали в потолок. Я например получила образование в 20 с лишним лет и для меня это было само собой разумеющееся , не вижу в этом ничего сверх естественного,потому что есть случаи когда в 20 лет имеют уже 2 в/о(учились в университете на 2-х факультетах одновременно) и не делают из этого невероятного события,просто у них так получилось!!! Другое дело ,что сейчас еще надо доказывать "что ты не верблюд"-что диплом твой подлинный,не приятно конечно ,но приходится время от времени!
--------------------
Если пессимисты попадают в ад, а оптимисты - в рай, то реалистов разрывает надвое.
у мпеня - два ВО, последнее - красный диплом, и уже знаю, что мало. Пока мы учимся, знания уже устаревают. Передохну пару лет и снова учиться - ну нравится мне зарядка для мозгов!!!!!!!!
Ну вы прямо-таки мой единомышленник и соратник и думаете как я. Респект.
Сообщение отредактировал Azazello - 18.11.2009, 20:44
--------------------
Форум Женские Истории советует узнать и записаться:
А я учусь и диплом получаю только из-за родителей,они считают,что без высшего образования никуда,а я хотела быть для них Хорошей Дочкой - фатальная ошибка.Поступила в своё время на инженерную специальность,потому что могла поступить туда бесплатно,опять-таки чтоб родителей не тревожить финансово.Может оно и пригодиться,кто знает.Но у меня натура творческая,эмоциональная - я в этом институте просто морально уничтожаюсь с этим программированием,электротехникой всякой...У меня когда предметы по специальности начались - я прям в депрессию впадала,приходила домой,кричала,что брошу этот универ к черту,какие уговоры у меня дома начинаются,чтоб доучилась! Я определилась,что хочу быть парикмахером или маникюршей,в общем в такой области работать - хочу делать людей красивыми,получу диплом и сразу пойду на курсы - тут меня уже ничего не остановит,я ж теперь знаю,что такое заниматься нелюбимым делом - никакой радости в жизни,даже если это деньги приносит. Так что мораль сей басни: ВО - это,конечно,хорошо и полезно,но надо заниматься тем,что нравится и приносит удовлетворение
А я учусь и диплом получаю только из-за родителей,они считают,что без высшего образования никуда,а я хотела быть для них Хорошей Дочкой - фатальная ошибка.
Я уверена, что в дальнейшей жизни вы поймете, что даже то высшее образование, которое получено в вузе, нелюбимом для вас, оно очень ценно и поможет вам в жизни.
--------------------
Форум Женские Истории советует узнать и записаться:
Я уверена, что в дальнейшей жизни вы поймете, что даже то высшее образование, которое получено в вузе, нелюбимом для вас, оно очень ценно и поможет вам в жизни.
Да чего уж там,надо отдать должное - оно дисциплинирует,учит налаживать контакты с людьми и,естественно,думать.Самое ценное,что моя инженерия связана с медициной,т.е. для себя я много чего полезного узнала,что в жизни пригодиться про лекарства,мед.процедуры Но это все не мое,особенно программирование - меня прям реально,на самом деле тошнит,когда мне объясняют,как это все работает,и мозг воспринимать это совершенно не хочет,а я как представлю,что это может оказаться на всю жизнь - хоть на рельсы ложись.Так что мечтаю,чтоб это все быстрей закончилось - диплом родакам на полку поставлю и брошусь покорять интересную мне профессию
Но это все не мое,особенно программирование - меня прям реально,на самом деле тошнит,когда мне объясняют,как это все работает,и мозг воспринимать это совершенно не хочет,а я как представлю,что это может оказаться на всю жизнь - хоть на рельсы ложись.
Хочу вас успокоить, у каждого студента есть ненавистные ему предметы и я не исключение. Например, криминалистика меня всегда вводила в меланхолию, особенно такие подробности, как расследование уголовных дел, осмотры места происшествия с наличием трупов и особенности, сроки их разложения, различные телесные повреждения, холодное и огнестрельное оружие, растление..... Судебная психиатрия и судебная медицина так вообще хандру навевали всегда: вскрытие трупов, различные виды экспертиз, классификация пулевых и ножевых ранений, совершение преступлений умственно отсталыми людьми, такими как олигофрены. Можно бесконечно продолжать. Ну вот и представьте себе.
--------------------
Форум Женские Истории советует узнать и записаться:
Крутяк. Это ж оригинально так! Я вот ни одного человека не знаю из такой вот области...Правда знаю одного паталогоанатома.Он помимо своей профессии еще и книжки замечательные пишет. А еще знаю девчонку,она училась на психиатра.И очень ей это нравилось,и интересно было,в общем вроде как её профессия.Но дошло дело до преддипломной практики и отправили её в дурку работать.Девочке хватило одного психа,чтобы навсегда от этой профессии отказаться,перепугалась на всю жизнь.Теперь менеджером работает в торговом центре.Так и не пригодилась вышка,а какое было стремление...
мне кажется высшее образование надо получать, потому что где ты еще узнаешь столько много всего, если не в институте. если конечно не прогуливал пол семестра. а если после вуза еще и работу по специальности найдешь, так это вообще супер.