Полина была тоже черной. и что? ласкуша говорливая а вовсе не мрак. и мои эти тоже ласкуши
Об этом не спорю Просто на меня лично животные черного цвета в доме имели ли бы негативное психологическое влияние. Никак не связанный с их характером сам цвет их воздействовал бы на меня удручающе. И я бы никогда не выбрала себе домашнего питомца-друга черного цвета, когда в природе существует столько ярких, позитивных и милых мне иных оттенков у животных!
Лер, ну тебе нравится - и хорошо Не спорю, а так - высказала своё мнение
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 19646
Регистрация: 27.4.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 187
Ло, напиши, конечно
Даш. я не поняла тебя, показалось - ты в осуждение пишешь про моих любимок. а так... каждому свое. если сподобишься зайти ко мне - увидишь их, позитивных мурлык
показалось - ты в осуждение пишешь про моих любимок.
Да отчего бы? Мне ВСЕ животные нравятся по сути своей. Ну, а на цвет, как известно, каждому своё. Мрак - в смысле темно очень )))
Зайти - вряд ли. В кафе или в суши хотела бы... Но пока не знаю, когда в Питер выберусь. На 28 июня у меня назначена долгожданная встреча со стоматологом, а до этого времени - не поеду, наверное.
Группа: Жители форума
Сообщений: 1704
Регистрация: 8.10.2009
Пользователь №: 12210
Цитата(скорпи @ 14.6.2010, 13:02)
Значит тогда ты ныла по другому поводу)) Или была чем то вечно не довольна.
В детском саду? А потом – все школьные годы?
Вот этот пост меня натолкнул на размышления о том, как получается, что в детских коллективах (во многих детских коллективах) появляются малыши-парии. Говорят, что отвергают непохожих, непонятных или вот, как уважаемая Скорпи предположила, нытиков. В школе, может быть, хотя и это условно. Но в детском саду???
Я видела двух «отверженных» детей – одну девочку в детском саду, одну – в школе. Тут надо сказать, что я не следовала принципу «все дразнят – и я дразню», поэтому я с обеими девочками общалась нейтрально и даже местами дружелюбно. (И удивительное дело – никаких «санкций» со стороны «коллектива» не следовало; если то же самое пытался сделать кто-то другой, то превращался в объект насмешек) То есть я могу вспомнить о том, какими они были в общении.
Так вот.
Детский сад. Девочка была маленькая (то есть меньше остальных), коротко стриженая (кажется, единственная в группе девочка с короткими волосами, у остальных было каре как минимум). Не могу сказать, что хуже других одетая или какая-то особенно капризная. Почему-то хорошо помню ее маму – улыбчивую застенчивую женщину. Почему эта девочка превратилась в «жертву»? Вот я думаю сейчас, что по вине взрослых. Два слова, которыми ее дразнили – «зассыха» и, почему-то, «недоноска». С первым еще как-то понятно – да, она писала в кровать во время тихого часа. Видимо, воспитатель считали нужным объявлять это при детях или применять какие-то публичные наказания (я не знаю, я пришла в этот садик, когда прозвище к ней уже приклеилось намертво). А вот второе… Интересно, кто-нибудь из детей вообще понимал тогда, что это значит?
В остальном же, каких-то реальных, объективных причин для «отверженности» в ее поведении не было. Тому есть простое доказательство – новенькие начинали с ней общаться, и прекращали только после того, как сами превращались в «недоноскиных друзей» и «с зассыхой водишься – сам воняешь».
Мне сейчас кажется, что если бы ее перевели в другой детский сад, с более разумными воспитателями, эта девочка могла бы там быть вполне «средним» ребенком с нормальным кругом общения. Ну или, по крайней мере, у нее были бы шансы.
В школе… Это началось с самого первого класса, и чуть ли не с первого сентября, и продолжалось до восьмого, когда она ушла из нашей «хорошей сильной школы». Ушла в обычную – из тех, у которых в вузы поступают не 95% учеников, а меньше. И не в МГУ и прочие «престижные» учебные заведения, а куда-то попроще. Последние два года, правда, одноклассники стали поснисходительнее – уже надоело, видимо, ее так уж откровенно морально пинать. То есть шесть лет – шесть лет (!!!!) девочка несла ношу «отброса» школьного общества. Почему ее не перевели никуда – я не знаю. Была ли уж такая нужда держаться за «хорошую» школу, в которой от самооценки ребенка каждый день оставляли одни лохмотья?
В чем была причина? Ну, эта девочка была некрасива, хотя не как-то особенно некрасива. Сочетание несимпатичности и небрежности, вот, пожалуй, что было в ее внешности. Это я сейчас уже могу анализировать, вспоминая школьные фотографии – то юбка форменного платья плохо подшита, то свитер вытянутый и протертый, то фартук откровенно мятый… Когда у других девочек были ленты, у нее – черные «аптечные» резинки (может, кто-то помнит такие? Велосипедную камеру разрезали на тонкие колечки, и вот этими эластичными колечками завязывали волосы); когда появились красивые заколки – у нее были «бабушкины» пластмассовые гребни. В общем, вот чисто внешне она очень выпадала из общей картины класса. Я в то время была отвратительно любопытна и однажды подслушала разговор нашей учительницы с матерью этой девочки (это было начало второго класса): «Понимаете, девочке стоит быть аккуратнее», - говорила не очень, может быть, деликатная вчерашняя выпускница педвуза. «Не ваше дело. Ваше дело – учить!» - отвечала ей замотанная жизнью пожилая, как мне тогда казалось, женщина. Эта «пожилая» была, наверное, всего лет на пять старше, чем я сейчас.
И еще одна вещь, которая, наверное, сыграла свою роль. У нас тогда каждый год заполнялись анкеты – кто родители, где работают. И деньги все время на что-то собирали. У нее отец был «безработный». Опять же, ничего такого в этом нет, но это было объявлено всему классу, и дети, у которых отцы были сплошь «главными инженерами», «директорами», «профессорами» и так далее, увидели в ней чужую. Ну и деньги – мы сдавали на какую-нибудь экскурсию, она говорила «у меня нет, у меня папа не работает» и никуда не шла. Может быть, если бы удалось как-то нейтрализовать это «отличие», она бы не оказалась аутсайдером.
Но опять же, в ее поведении, в общении с этой девочкой (поначалу) не было ничего странного, особенного. Не была она никакая особенно плохая, глупая, нервная – нет! Потом – да, потом стала нервная и дерганная, склонная к истерикам. Но это было следствие. И у нее появилась привычка (но это, наверное, видно было только мне, потому что только со мной она вела беседы) искать недостатки в других, всячески их подчеркивать, использовать любой повод, чтобы презирать тех, кто отвергает ее. Это очень понятно, это естественная реакция. И это тоже пришло потом, и это тоже было следствием, я считаю.
Тут много чего еще можно сказать. Но в целом, у меня ощущения, что в обоих случаях от ребенка поначалу НИЧЕГО не зависело. А потом он уже ничего не мог бы поделать, потому что что-то в нем уже было сломано, безвозвратно утрачено. Самолюбие? Уверенность? Способность доверять людям? Я не знаю. И, мне кажется, искать причину вот тех, давних событий в себе, обвинять в происходившем себя – ошибка. Это нужно пережить и отпустить, и закрыть эти страницы навсегда.
Эту девочку из школы я встретила недавно. Она спросила, замужем ли я – я ответила, что нет. «А вот я замужем, у меня двое детей!» - ответила она, и в словах ее, в голосе было такое превосходство. Даже осанка изменилась. Я, с одной стороны, порадовалась за нее, а с другой – стало грустно, что ей до сих пор нужно демонстрировать, что она не хуже других.
У меня из личного опыта масса примеров, когда неаккуратный и не очень хорошо одетый ребенок становился тем не менее авторитетом для детского коллектива. Потому что имел характер, был очень общителен, имел своё мнение, где-то умел подстраиваться под ситуацию или обратить ее в свою пользу, где-то - постоять за себя, где-то - вести за собой.
Забитость и нытьё всегда отталкиваются коллективом. Забитость и нытьё воспитываются родителями.
Группа: Жители форума
Сообщений: 1704
Регистрация: 8.10.2009
Пользователь №: 12210
Цитата(Браганса @ 17.6.2010, 15:38)
У меня из личного опыта масса примеров, когда неаккуратный и не очень хорошо одетый ребенок становился тем не менее авторитетом для детского коллектива. Потому что имел характер, был очень общителен, имел своё мнение, где-то умел подстраиваться под ситуацию или обратить ее в свою пользу, где-то - постоять за себя, где-то - вести за собой.
Конечно, бывает по-разному. Поскольку я сама была ребенком не сильно симпатичным и на редкость непоседливым, а потому вечно чумазым, а при этом вполне «принятым» в коллективе – не мне спорить.
Вот в тех двух случаях – изначально в девочках ничего особенного не было, ну или на поверхности не лежало. С ними можно было нормально общаться. В какую-то особенную интуицию остальных детей, позволившую им угадать «склонность» к нытью и забитости, я не верю.
И опять же – если воспитываются родителями, то ребенок в детском возрасте может с этим бороться как? Пытаясь противостоять родителям. Это некоторым удается, я знаю. А некоторым нет – и их вполне можно понять.
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 19646
Регистрация: 27.4.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 187
ммм как родители могут воспитать - сознательно вложить в своего ребенка - забитость и нытьё? вот называть нытьем попытку ребенка сообщить родителям, чтоего гнобят в коллективе, сообщать, что не хочет ребенок там больше бывать - это возможно.
Ло, я не помню ничего конкретного из детсада. тока ощущение отверженности. причем садов было как минимум два - а ощущение одно и то же. а уж в школе меня не гнобил тока ленивый.
Вот в тех двух случаях – изначально в девочках ничего особенного не было
Ну, в "козлы отпущения" всегда выбирают слабых. Потому что выбирать сильных - себе дороже. С ними лучше дружить. Или делать вид, что дружишь и поддакиваешь Вот эта "слабость" и была, наверное, той самой особенностью этих девочек.
Группа: Жители форума
Сообщений: 1704
Регистрация: 8.10.2009
Пользователь №: 12210
Цитата(Валерия @ 17.6.2010, 15:59)
Ло, я не помню ничего конкретного из детсада. тока ощущение отверженности. причем садов было как минимум два - а ощущение одно и то же. а уж в школе меня не гнобил тока ленивый.
А вот это?
Цитата
Когда мне исполнилось 6 лет, папе на работе дали кооперативную квартиру на окраине Питера. С этого начались напряженные отношения между родителями и между мной и внешним миром. До этого в садике меня любили, я была контактным ребенком, несмотря на то, что часто болела. В новом садике я не смогла ни с кем подружиться, дети смеялись надо мной, отталкивали.
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 19646
Регистрация: 27.4.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 187
ну не знаю. не помню. вот точно знаю, что рыдала и умоляла не водить меня в три года в бассейн. там дети брызгались водой. визжали и дрались, топили друг друга. и меня топили и брызгали. а дать сдачи я никогда не умела - тока плакала.а тренер на меня орала. и на маму тоже - что ребенок неконтактный. вот меня и таскали чтоб научить контактности + плаванию + закалить с моими вечными пневмониями. но это в три года. а потом что? ппц короче причем неконтактный - в бассейне. а в саду вроде было все и нормально. на старой квартире.
после переезда и было два сада до школы
Сообщение отредактировал Валерия - 17.6.2010, 15:10
Группа: Жители форума
Сообщений: 1704
Регистрация: 8.10.2009
Пользователь №: 12210
Цитата(Валерия @ 17.6.2010, 16:10)
а тренер на меня орала. и на маму тоже - что ребенок неконтактный. вот меня и таскали чтоб научить контактности + плаванию + закалить с моими вечными пневмониями.
А вот это, мне кажется, и есть то, о чем Браганса говорила.
В подобной ситуации (все ИМХО, конечно) родители должны встать на сторону своего ребенка и сделать так, чтобы ему было комфортно. Найти дружественный коллектив, в котором «контактность» вырастет, как цветок в поле, а не как верблюжья колючка в пустыне (может быть, вопреки неблагоприятным обстоятельствам), поставить на место тренера или уйти к другому, подумать над другими методами закаливания, в конце концов.
Про сады поняла, спасибо.
Сообщение отредактировал Ло Креи - 17.6.2010, 15:20
А почему вообще это происходит, как ты думаешь? Зачем "козел отпущения"?
Для самовыражения и самоутверждения в коллективе. Для установления и укрепления своей собственной позиции и авторитета. Чтобы всем было видно, что я - сильный, чтобы со мной считались. Иногда просто надо найти более слабого, чтобы самому не оказаться в рядах слабых. Быть слабым - не престижно, не ценится коллективом, не комфортно, стыдно.
Группа: Жители форума
Сообщений: 1704
Регистрация: 8.10.2009
Пользователь №: 12210
Вполне вероятно, что ты права, Лер. Я просто все это начала к тому, что там, в твоем детстве, может быть, и не было ничего, за что ты сейчас могла бы СЕБЯ ненавидеть и в чем сейчас могла бы себя винить.
Ты просто писала же, что для тебя важно понять-осознать причины того, что происходило (и происходит). Но, мне кажется, ты в силу характера ищешь эти причины в себе, в первую очередь. А они, возможно, лежали вне. Вот.
Лер, прошу прощения, если я где-то наступила на больное. Я совсем не хотела тебя обидеть.
в СССР не было понятия "личный комфорт". мои три года - это 1970год.
Но и в СССР, и в 1970 году были мамы и дети. Этот комфорт - в первую очередь между мамой и ее ребенком. Это желание мамы дать ребенку лучшее, не навредив ему. Научить его, приспособить, адаптировать его, помочь ему психологически, найти решение, которое не будет травмировать ребенка. Отказаться, наконец, от каких-то планов и попробовать их позже. Или попробовать что-то другое в зависимости от того, к чему ребенок сам выражает интерес. Угадать это, почувствовать, ощутить это, не бросить на самотёк, не загонять ребенка в "обязаловку", в условия непримиримости с действительностью - задача мамы.