А ещё масса историй, когда и мужчина, и женщина меняют свою модель поведения. Были "бля..ми", ходили направо, налево... А потом бац, как обломало. Перестали. В силу разных причин. И такое бывает. И всё, тот же человек стал чистой "не бля..ю". Это к тому, что обжора или алкоголик - это надолго или насвегда. А вот с "бл...м" порвать гораздо проще
Сообщение отредактировал furgon - 30.10.2009, 2:39
Это к тому, что обжора или алкоголик - это надолго или насвегда. А вот с "бл...м" порвать гораздо проще
Вполне возможно, никогда не сравнивала их. Определения обжоры и алкоголика в контексте этой темы - скромная попытка назвать вещи своими именами ))) Я-то к этому писала...
Цитата
ходили направо, налево... А потом бац, как обломало. Перестали. В силу разных причин. И такое бывает.
Безусловно, бывает. И я даже посмею предположить почему. Одна, и пожалуй самая главная, из этих самых "разных причин" - зрелость. Не возрастная, разумеется )))
распутсво и б...во дл всех разные вещи. Особенно это стало ясно в ответах в этой теме. вот у меня бабушка, знаете как говорила??? Раньге называлось б...во, а теперь гражданский брак. Для того поколения даже ГБ являлся б...вом. А для многих б..во уже даже не измена, А просто беспорядочнве связи. то есть измена - это нормально! Куда мы катимся? не знаю, может у меня воспитание за меня говорит...но как лечь в постель с мужем после тго, как он изменил, трогал другую женщину за все места и был в других местах. Я не знаю. Я не смогу!
Я тут перечитала тему, поразмыслила и пришла к выводу, что распутство и бл..во все-таки не совсем одно и тоже. Распутство - это, наверное, когда человек гуляет от законного супруга, имея на стороне несколько более или менее постоянных партнеров, отношения с которыми продолжаются в течение некоторого времени, с одними дольше, с другими меньше, и отношения эти выходят за рамки только постельных, встречи происходят не только ради секса, но и ради какого-то общения. Конечно, в первую очередь этот некто заботится о своем удовольствии и удобстве, но и о партнерах не забывает, старается щадить их чувства, "с любовницей не говорит о жене, а с женой о любовнице". Т.е. все это окрашено налетом некоторой респектабельности и где-то даже романтизма, чем человек и оправдывает себя в собственных глазах. А вот бл..во - это распущенность в самом непотребном проявлении, беcпорядочные связи, крайняя нетребовательность к партнеру и качеству отношений с ним, тот случай, когда "постель не повод для знакомства". Видимо из этих соображений и можно сделать вывод, что до распутства можно "созреть", накопив некоторый багаж в виде житейского опыта и материального благосостояния, а из бл..ва можно "вырасти", т.е. тоже "созреть", поняв, что это недостойный и никому не делающий чести образ жизни.
Видимо из этих соображений и можно сделать вывод, что до распутства можно "созреть", накопив некоторый багаж в виде житейского опыта и материального благосостояния, а из бл..ва можно "вырасти", т.е. тоже "созреть", поняв, что это недостойный и никому не делающий чести образ жизни.
В этом что-то есть.
--------------------
Форум Женские Истории советует узнать и записаться:
Распутство – характеристика поведения и состояние души, вытекающее из необузданной жажды чувственного, главным образом сексуального, удовольствия. По Аристотелю, Р. следует отличать от невоздержности, хотя предметом как Р., так и невоздержности может быть одно и то же: невоздержный превышает меру, но, возможно, случайно и впоследствии готов раскаяться в этом; однако в сознательной и целенаправленной нездержности проявляется именно Р.; распутник не способен к раскаянию. Р. следует отличать и от изнеженности (как и ее разновидностей – избалованности или ребячливости): изнеженный – не может или не силится противиться тому, чему принято противиться, не говоря уже о том, чтобы противостоять этому, но только из-за слабости воли, малодушия или неблагоразумия. Далее, по Аристотелю, Р. заключается не в том, чем наслаждается индивид и что именно творит, но в том, как он относится к наслаждению. Например, занятие проституцией может не быть Р., если мотивируется необходимостью заработка или даже своекорыстием; но пользование проституцией – распутно, ибо мотивировано сладострастным влечением, сознательно избираемым и удовлетворяемым за плату.
Эти принципиальные различия сохраняются и в последующей эллинистической и христианской мысли, в которой по-разному указывается на уместность разделения нравственных прегрешений, которые могут вызываться стремлением к наслаждениям.
Особенным выражением Р. является разврат , в котором индивид не просто не знает меры, но стремится к разнообразию и изощренности в ее преодолении, соединенном с особыми, порой эстетически изощренными формами человеческих взаимоотношений, непременно предполагающих вовлечение распутником путем соблазнения или совращения др. людей в качестве партнеров или всего лишь жертв в процесс удовлетворения собственной страсти. Образное отражение Р. получило в искусстве: таковы Дон Жуан Мольера, Племянник Рамо Дидро, Свидригайлов и Федор Карамазов Достоевского; галерея распутников представлена в поизведениях де Сада. Как выражение эгоистического своеволия Р. является крайней негативной формой гедонизма, при которой понимание жизни как поиска удовольствий легко обращается в поиск удовольствий, разрушающих жизнь, представленной ли традициями и нормами, обеспечивающими стабильность и безопасность сообщества, или отдельными индивидами, используемыми в качестве средства для утоления неистовой страсти.
Противоположностью Р. как порока является стойкость перед плотскими соблазнами и целомудрие как добродетель воздержания.
Р.Г.Апресян Интернет-версия, Оригинал опубликован: Этика: Энциклопедический словарь. М.: Гардарики, 2001. С. 402-403.
Литература:
Аристотель. Никомахова этика, vii, 8-10 // Аристотель. Соч. в 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 1983. Батай Ж. Сад и обычный человек // Маркиз де Сад и ХХ век. М.: Рик: «Культура», 1992. С. 89-116. Дидро Д. Опыт о достоинстве или добродетели // Дидро Д. Соч. в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1986. С. 138.
Например, занятие проституцией может не быть Р., если мотивируется необходимостью заработка или даже своекорыстием; но пользование проституцией – распутно, ибо мотивировано сладострастным влечением, сознательно избираемым и удовлетворяемым за плату.
С определенеиями и классификациями наконец-то разобрались, благодаря Lanka и Мяу. Может время поговорить о конкретных ситуациях? И вот что получается. Оказывается, когда студентка занимается сексом за деньги, чтобы оплачивать съёмную квартиру и посещение ночных клубов - это не распутство. Дальше ей удается таким образом заработать денег, достаточных уже для покупки собственной квартиры, это тоже "жизненная необходимость". Она выходит замуж и однажды бац, у неё появился любовник - а вот это уже распутство! Ну и конечно все те, кто платил ей деньги за удовольствие и на которые она построила своё благосостояние - это законченные распутники. Кажется такая картина получается?
до распутства можно "созреть", накопив некоторый багаж в виде житейского опыта и материального благосостояния, а из бл..ва можно "вырасти", т.е. тоже "созреть", поняв, что это недостойный и никому не делающий чести образ жизни.
Интересно, насколько мир полон "созревшими распутниками" и "переросшими бл..ми"? Может начать счёт с себя? А встречалось ли вам, чтобы люди переходили из этой одной категории в другую.
Например, занятие проституцией может не быть Р., если мотивируется необходимостью заработка или даже своекорыстием; но пользование проституцией – распутно, ибо мотивировано сладострастным влечением, сознательно избираемым и удовлетворяемым за плату.
Т. е., полагаю, что здесь просто допускается возможность, что
Цитата
когда студентка занимается сексом за деньги, чтобы оплачивать съёмную квартиру и посещение ночных клубов - это не распутство.
Осознанно или невольно, но - круг замкнулся )))) Как ни крути, а корень один... И смысл один. Разница в звучании - одно слово матерное, а другое литературное.
Сообщение отредактировал Времена года - 2.11.2009, 14:28
Т. е., полагаю, что здесь просто допускается возможность, что
т.е. нет строгих правил, всё относительно и ещё много всяких других условностей. Так можно запутать и себя, и других. Особенно длинными цитатами - давайте объясняться компактнее, жизнь не такая длинная, чтобы терять много времени на перчитывание чужих слов и мыслей, даже если они гениальные. Я вот сегодня допустил исключение из правил, и ни о чём не жалею, так всё потрясающе !
Может время поговорить о конкретных ситуациях? ... Кажется такая картина получается?
По-моему, если некто жаждет удовольствий, типа посещения ночных клубов, и готов расплачиваться сексом за возможность их получить, то это - распутно. Да, все относительно и условно, но если вы "допускаете исключение из правил", хоть и "ни о чем не жалеете" при этом, значит, правила все-таки есть?
Осознанно или невольно, но - круг замкнулся )))) Как ни крути, а корень один... И смысл один. Разница в звучании - одно слово матерное, а другое литературное.
Осознанно Прилично выглядящее распутство не перестает быть им, как таковым. Но люди хорошо умеют находить оправдания своим действиям и поведению
Осознанно Прилично выглядящее распутство не перестает быть им, как таковым. Но люди хорошо умеют находить оправдания своим действиям и поведению
Да ))) с этим я согласна полностью! Ведь, надо ж как-то продолжать и дальше распутствовать )))) а для этого необходимо подвести оправдательную базу, да ))))))))))))
П.С. Я похож, завершаю здесь дебаты, дорогие мои )))) Ракушка была права, что сразу отказалась здесь диспутировать принципиально )))) Пусть каждый остаётся при своём мнении, а я никого не хочу обидеть )))) (хотя язык и руки чушутся поязвить )