Почему вы считаете, что это не реально? Все люди разные, и священники тоже люди, какими верующими они не были. Просто тут встаёт вопрос в другом - действительно ли он верующий, или просто пытается спрятаться за этой верой, чтобы забыть неудачную любовь? Но это уже не мои проблемы, как говорится. Я же не особо религиозный человек и, если честно, не особо верю во все эти наказания, загробную жизнь и прочее. Так что пусть уж он сам это решает, если он сам в это верит. А у меня вера в Бога не настолько сильна, чтобы отказываться от любви, тем более, что человек сам отказаться не может, тогда почему я должна???? Я хотела это сделать, но он сразу бесится и говорит, что не позволит мне выйти замуж за другого, он этого просто не переживёт.Также он сказал, что общался с каким-то другим священником по этому поаоду, и тот, конечно, его не похвалил (мягко сказано), но посоветовал либо оставить сан, либо забыть об этой любви. Говорит, что это лучше будет, чем продолжать обман, что по сути, наверное, правильно. Лучше пусть живёт как хочет и будет честным с окружающими. Это моё мнение.
Короче, вывод мой таков. Я полагаю, Вы здесь нас вводите в заблуждение - ну бывают странные люди, которым доставляет удовольствие сочинять и рассказывать всякие истории... в пользу этого довода - множество странных ляпов, я бы сказала, и противоречивых высказываний, как Ваших, так и Вашего любовника-священника (естественно, вложенных в его уста Вами).
В качестве примера - странно, что, если вы уже любовники, то его еще сана не лишили... Духовник должен был бы знать об этом... Я молчу о том, что приход, по всей вероятности, тоже мог бы быть в курсе... Ну и множество прочих странностей. Даже незнание самых простых вещей, я б сказала даже, бытовых.
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 7944
Регистрация: 18.4.2006
Из: Откуда не ждали
Пользователь №: 59
Цитата(Мяу @ 5.5.2008, 15:33)
... У католиков же есть еще и чистилище - можно душу отмолить тем, кто молится за усопшего...
Но только не смертный грех. Такие грешники попадают в ад напрямую, минуя чистилище. И никому, даже самому Папе Римскому, невозможно их оттуда отмолить...
Цитата(Anna_N @ 5.5.2008, 15:39)
...священники тоже люди, какими верующими они не были...
Конечно. Но сразу встает вопрос: ему самому не страшно погубить свою душу на веки вечные? Если нет, то почему? Я понимаю неверующую девушку, которая может полюбить священника. Сердцу не прикажешь, а священник - тоже мужчина. И по сану своему должен быть обаятельным. А бывают еще и красивые... Но искренне верующий священник... Он не может не знать правила и каноны, которые привела уважаемая Мяу. И он должен знать, чем рискует. Так почему не боится? Я вижу только одно объяснение: нет в нем искренней веры. Так как может быть "честным с окружающими" человек, много лет обманывавший своего "работодателя" и бросивший жену с двумя детьми? И чем он собирается помогать своим детям, если оставит сан? Ведь другой профессии у него нет. Бог подаст?..
--------------------
Если сердце на запоре, нужно в печень постучаться... (цитата, украденная из другого форума)
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 7944
Регистрация: 18.4.2006
Из: Откуда не ждали
Пользователь №: 59
Цитата(Мяу @ 5.5.2008, 16:57)
...ну не может же священник не знать... ... ...меня крайне смущает наличие высказываний автора в духе "это его дело", "это его проблемы" - и такая готовность разбить чужую семью...
Конечно. И я о том же. Знает, но не боится. Очень плохой симптом для будущей с ним жизни...
А мне как раз это понятно - спровоцировать на развод, чтобы потом иметь возможность сказать: "Я тут не при чем, он сам все для себя решил. А я даже повода не подавала"...
Сообщение отредактировал Nicky-kz - 5.5.2008, 14:03
--------------------
Если сердце на запоре, нужно в печень постучаться... (цитата, украденная из другого форума)
Мы стали любовниками недавно (если уж так нужны подробности), и я не знаю, кто там в курсе и кто не в курсе, я в это не вмешиваюсь. А волнует меня больше жизненная сторона проблемы, чем религозно-духовная. Во-первых, меня волнует такой банальный вопрос - уживёмся ли мы с ним вообще. Как мы будем жить? Ладно, деньги у нас есть, но тут тоже я что-то начала сомневаться, если честно. А вдруг он обычный альфонс, который просто хочет выгодно пристроиться? Даже такие страшные мысли в голову лезут. Его церковные дела меня не касаются, но у меня ведь есть семья, и я боюсь, что они этого тоже не поймут. И как мне с его женой общаться потом? Вот всё это мучает и сильно мучает. Пару дней назад было желание оставить его, но потом встретились, поговорили, и он опять дал мне надежду. Иногда мне кажется, что он немного не в себе или, наоборот, чего-то хитрит, но что самое страшное - я не могу жить без него. Не могу. Виновата ли я ? Виновата. Надо было бежать, надо было бороться. Но и он мог бы бороться, а не встречаться со мной в уединеных местах. Я его силой никуда не тащила. Не думайте, что я оправдываюсь, просто я не совсем понимаю его самого. Зачем всё это?
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 7944
Регистрация: 18.4.2006
Из: Откуда не ждали
Пользователь №: 59
Цитата(Anna_N @ 5.5.2008, 17:08)
...волнует меня больше жизненная сторона проблемы, чем религиозно-духовная...
А они очень тесно взаимосвязаны. Был бы это мирянин-атеист, то разговор был бы совсем другой. Но верующий священник, отрекшийся от своего Бога и бросивший жену с двумя детьми, либо дурак, либо подонок. Вы же собираетесь связать с ним всю свою дальнейшую жизнь. Решать, конечно, Вам. Но выбор-то невелик...
Сообщение отредактировал Nicky-kz - 5.5.2008, 14:17
--------------------
Если сердце на запоре, нужно в печень постучаться... (цитата, украденная из другого форума)
Знаете, что хочется добавить - легко судить человека издалека, типа, оставь его, не разбивай семью, это грех и прочее. Но всё это тоже не так просто как кажется. Я же не один день и не один месяц его люблю, а это значит, что я пыталась бороться. Пыталась увидеть в нём просто друга, пыталась найти утешение с другим человеком. Но не вышло.
А то, что он женат... Ну, не любит он жену, НЕ ЛЮБИТ! А как можно жить с нелюбимым человеком? И какяа гарантия, если я его брошу, то он потом не полюбит кого-то другого? Ведь даже его жена однажды призналась мне сама, что иногда ей кажется, что он просто хочет убежать от себя.
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 7944
Регистрация: 18.4.2006
Из: Откуда не ждали
Пользователь №: 59
Цитата(Anna_N @ 5.5.2008, 17:17)
... Ну, не любит он жену, НЕ ЛЮБИТ! А как можно жить с нелюбимым человеком?..
Для священника это не аргумент. Если следовать этой логике, можно два-три раза в год жен менять. Вчера любил, сегодня разлюбил, завтра возненавидел. Мирянин-атеист может себе такое позволить. Священник - нет. У священника чувство долга должно быть развито куда больше, чем у мирянина. Иначе он не сможет вести за собой свою паству. "Бачилы очи шо купувалы - йижте, хучь повылазте" (@поговорка)...
--------------------
Если сердце на запоре, нужно в печень постучаться... (цитата, украденная из другого форума)
Был бы это мирянин-атеист, то разговор был бы совсем другой. Но верующий священник, отрекшийся от своего Бога и бросивший жену с двумя детьми, либо дурак, либо подонок.
Извините, конечно, а атеисту, значит, можно бросать жену с детьми??? Какая-то странная теория....
А вообще-то я ему в последний раз ясно сказала - "Давай всё прекратим. Пока не поздно". А он - "Нет, я не могу. Я не смогу видеть тебя с другим". И как я на это должна реагировать? Упрашивать его остаться в церкви, когда он мыслит, как мачо какой-то, а ни как священник. Не знаю, люди, я уже сама запуталась... И боюсь, что дальше будет ещё страшнее.
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 7944
Регистрация: 18.4.2006
Из: Откуда не ждали
Пользователь №: 59
Цитата(Anna_N @ 5.5.2008, 17:27)
...атеисту, значит, можно бросать жену с детьми?.. ... ...он мыслит, как мачо какой-то, а не как священник...
Атеисту, конечно, тоже нежелательно. Но ему, по крайней мере, светский закон не препятствует. Весь моральный ущерб остается на его совести, а материальный с него суд взыщет. А вот священник идет на прямое нарушение Закона Божьего. И в глазах Господа он преступник, поскольку "если кто пожелал жены ближнего своего, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем" (@И. Христос). В Испании таких священников лишали сана и замуровывали живыми в стены монастырей. Процедура называлась, насколько я помню, "амонтильядо". Правда, они католики. Там священник дает обет безбрачия. Но и в православии таких священников лишали сана и ссылали куда подальше от его бывшего прихода. Поп-расстрига становился изгоем общества и была ему одна дорога - в разбойники...
Вот это как раз очень сильно настораживает. Не вяжется это с христианским смирением...
--------------------
Если сердце на запоре, нужно в печень постучаться... (цитата, украденная из другого форума)
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 7944
Регистрация: 18.4.2006
Из: Откуда не ждали
Пользователь №: 59
Цитата(Anna_N @ 5.5.2008, 17:31)
...что я могу сделать, если он такой?..
Вам с ним жить - Вам и решать. Но предавший раз легко предаст и во второй. Может оказаться, что через полгода-год у него прорежется новая "страстная любовь". Например, к Вашей подруге...
--------------------
Если сердце на запоре, нужно в печень постучаться... (цитата, украденная из другого форума)
Ну, у нас живёт один бывший священик - тоже также ушёл от жены и т.д. Хорошо живёт, женился на молодой. И ничего, все к нему нормально вроде относятся. Говорят - его личное дело. У нас же не Средневековье.
Цитата
Но предавший раз легко предаст и во второй. Может оказаться, что через полгода-год у него прорежется новая "страстная любовь". Например, к Вашей подруге...
Увы, тут я согласна. И этого я боюсь как раз больше, чем ада или не прощения моей души после смерти. Увы, ваша версия мне кажется более реальной.
Хорошо живёт, женился на молодой. И ничего, все к нему нормально вроде относятся. Говорят - его личное дело.
Я также человек светский, но разве священник не должен являться лучшим примером для верующих?? Разве он сможет, к примеру, помочь своим прихожанам не разбивать семью из-за ерунды, когда сам ушел от жены, обездолил детей?.. Вы ведь не пойдете стричься к парикмахеру, у которого на голове бесформенные лохмы, как пойдете исповедоваться человеку, у которого "рыльце в пушку"?..
Мда. Просто в такой ситуации логичным было бы именно смирение... Поясню: священнослужителю уж должно быть понятно, что жизнь дается нам не для развлечений, не для получения исключительно удовольствия... это аксиома. А тут чего-то вспоминается книга "Поющие в терновнике". И то де Брикассар дважды, по-моему, уступил искушению. Ну так то литература, и священник католический, давший обет безбрачия, а то жизнь...
Видимо, не все это понимают. Все люди разные, и священники тоже. Я ему вчера так и сказала - ты ведёшь себя ни как священник, а он - я знаю. И продолжает эту игру. Может, его к психологу сводить?
Группа: Особо заслуженные форумчане
Сообщений: 7944
Регистрация: 18.4.2006
Из: Откуда не ждали
Пользователь №: 59
Цитата(Anna_N @ 6.5.2008, 15:29)
...ты ведёшь себя ни как священник, а он - я знаю...
А попробуйте спросить у него, почему он стал священником. Что подвигло его на сей тяжкий и тернистый путь. Большие заработки (священник в Ярославле в 1973-м получал 400 р./мес. и жаловался на бедность прихода и плохое распределение. Его коллеги в Ленинградских приходах легко получали до 1000 р./мес., а это зарплата академика, директора ВНИИ)? Легкая работа (прочел службу по книжке, получил требы и всего делов)? Или искренняя вера в Бога и желание вести за собой в этой вере "овец заблудших"? Его ответ может во многом прояснить ситуацию. Если, конечно, будет правдивым...
--------------------
Если сердце на запоре, нужно в печень постучаться... (цитата, украденная из другого форума)
Видимо, не все это понимают. Все люди разные, и священники тоже.
Повторю: Вы рассуждаете как светский человек. Священник - это НЕ профессия... НЕ работа...
Для этого нужно закончить православную духовную семинарию, на обучение в которой дает благословение Епископ епархии, где семинария находится, после вступительных экзаменов, разумеется. Нужно также иметь рекомендации духовника, благочинного. Также для принятия сана нужно, чтобы не было канонических препятствий к этому. Подробности расскажет духовник.
В семинарии этому УЧАТ. Есть еще одна область человеческой деятельности, которая требует большей самоотдачи, большей любви и сердечной чистоты - это служение священника. И подобно тому как представители светских профессий однажды приняли важное решение в выборе образа своей деятельности, так и священнослужитель решил раз и навсегда связать свою жизнь со служением Богу и людям.
Когда происходит этот выбор? Наверное, у каждого по-разному. Но есть один момент, который и является определяющим - это внутренний Божественный призыв. В момент этого призыва человек чувствует, как Тот, Кто является Источником жизни возлагает на него особые надежды в плане соработничества в деле добра. Он как бы слышит Божественный голос: "кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?" (Ис. 6, 1).
Это служение непростое, и подобно тому, как профессиональной работе предшествует получение образования, так и пастырская деятельность предполагает процесс подготовки. В чем он заключается? В христианской богословской терминологии этот процесс называется "духовным образованием". Духовное образование специфично. В основе его лежат две составляющие: интеллектуальное и нравственное совершенствование. И эти два аспекта неотделимы друг от друга. Цель светского образования - приобретение суммы знаний, необходимых для той или иной профессии. Однако для пастырского служения требуется не только это. Священник должен быть, прежде всего, нравственно совершенным. Чем отличается лучший выпускник светского учебного заведения? - Высоким уровнем образования. Напротив, лучшим выпускником духовного учебного заведения будет тот, кто стремился в процессе обучения стяжать доброе и любящее сердце, твердую и незыблемую веру в Бога.
Традиционно в Церкви духовное образование приобретается в духовных школах. Их можно разделить на три группы: Духовные Училища (средне-специальное), Духовные Семинарии (высшее профессиональное) и Духовные Академии (высшее богословское). Основная учебная и воспитательная нагрузка ложится на Духовные Семинарии, на деятельности которых мы и остановим наше внимание. На канонической территории Русской Православной Церкви насчитывается около тридцати Духовных Семинарий. Численность подобных духовных школ составляет от восьмидесяти до пятисот человек. Целью деятельности Семинарий, несомненно, является духовное образование будущих пастырей Церкви.
Что такое духовное образование? Ответ на этот вопрос корнями уходит глубоко в христианское богословие. Согласно Библии, человек призван к Богоподобию, то есть весь смысл его бытия заключается в постоянном стремлении к совершенствованию и в этом движении существует лишь один ориентир - Божественный образ. Следовательно, в основе духовного образования в первую очередь лежит личное нравственное совершенствование человека, и лишь потом интеллектуальное познание.
К сожалению, в светской системе образования аспект нравственной подготовки практически опускается. Несомненно, подобное явление есть следствие той культуры, которая и определяет общественное сознание. Идеалом современного общества служит образ материально преуспевающего человека. Можно сказать, что в основе отношений современного человека к окружающему миру лежит принцип "иметь". Именно он, как неотъемлемый аспект потребительской культуры, формирует отношение молодого поколения к образованию. Поэтому в современном обществе популярны те профессии, которые обеспечивают беззаботный и беспечный образ жизни.
Христианская философия предлагает смотреть на мир иными глазами. Человек существует на земле не для того чтобы потреблять, а для того чтобы отдавать свои силы для служения другим. При этом качество данного служения зависит от степени сформированности самой личности. Поэтому система духовного образования не мыслится без внутреннего нравственного совершенствования. Человек должен в основу своих отношений к окружающему миру положить не принцип "иметь", а принцип "быть", но для этого необходима продолжительная и упорная борьба со своим эгоизмом. Если нет этой борьбы, деградация личности неизбежна. Подобно тому, как мышцы человека атрофируются при полной бездеятельности, так и силы души, при отсутствии стремления к самосовершенствованию, делают её неспособной сопротивляться злу и творить добро. Именно этот важный аспект образования утрачен в светских учебных заведениях, но традиционно существовал и существует в духовных учреждениях - духовных школах.
Итак, основа человеческого бытия, согласно христианскому богословию, есть стремление к совершенству. Само же совершенствование невозможно без Божественной помощи. Это и является определяющим ориентиром духовного образования.
Как осуществляется это совершенствование? Начало данного пути лежит во встрече со Христом. Собственно христианами называются не те, кто признает уникальность личности Христа, а те, кто нуждается в Нем, кто чувствует Его участие в своей личной жизни.
Согласно христианской антропологии, Божественная благодать не является чем-то внешним по отношению к человеку, она есть сила, без которой человек лишается основы своего бытия. И эта благодатная сила, некогда утраченная Адамом и Евой, была вновь возвращена благодаря Личности Христа Спасителя. Здесь подчеркивается уникальность христианской религии. Если в буддизме - Будда, а в мусульманстве - пророк Мухаммед, являются лишь учителями-проповедниками, то в христианстве основной акцент делается на важности мистического единения с Личностью Христа, вне Которой человек не способен к совершенствованию. Христос говорит: "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 15).
Где проходит встреча со Христом? Конечно, в храме. Поэтому здесь и находится основная "аудитория" семинариста. Участие в богослужении, в таинствах Церкви, пост, молитва - все это главные составляющие духовного образования. В связи с этим, именно критерий церковности служит основанием для зачисления в Семинарию. Абитуриент должен знать не только основные особенности последовательности богослужения, но и принимать в нем непосредственное участие, не только регулярно посещать церковные службы, но и любить их атмосферу, их внутреннюю суть.
Таким образом, духовное совершенствование имеет две составляющие - личное стремление воли и помощь Божественной благодати. Личное стремление воли, в отличие от действия Божественной благодати, характеризуется своей нестабильностью. Человек, будучи слаб в выборе добра, нуждается во внешней поддержке, внешних условиях, которые способствуют его внутреннему становлению. В духовных учебных заведениях подобные условия существуют, и одним из их аспектов является строгая внутренняя дисциплина.
Семинария, внутренний уклад её жизни, часто напоминает армию. Здесь существует четкий распорядок дня, действует система поощрений и наказаний, студенты имеют одинаковую форму одежды. Образ воина не случайно заимствован христианством. Древняя Церковь отождествлялась с военным станом, постоянно находившимся в полной боевой готовности. Да и сами священнослужители часто называются воинами Христа. Разумеется, все эти аналогии имеют символический смысл. И образ воина, и образ военного стана отражает дух сплоченности, постоянной готовности к атаке врага и, конечно же, хорошую внутреннюю подготовку, закалку и мужество.
Жизнь христианина - это борьба. И эта борьба, по словам апостола Павла, "не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф. 6, 12). В подобной борьбе священник является военачальником, от которого зачастую зависит исход битвы. Поэтому в бою враг старается поразить именно его, и в связи с этим именно ему, как никому другому, необходимо быть особо бдительным, особо подготовленным.
Нечто подобное происходит и в христианской жизни. Церковная община концентрируется вокруг священника. Он является руководителем духовной жизни членов своего прихода. В нем они видят пример для подражания и молитвенника пред Богом. Безусловно, это очень высокое служение, требующее особых внутренних дарований, особых внутренних сил. Учитывая высоту пастырского служения, Церковь уделяет особое внимание нравственной жизни студентов духовных школ. Преподаватели и воспитатели несут косвенную ответственность за того, кто будет продолжателем дела Христа. Что, если этот человек окажется не пастырем, а наемником, что, если по его вине люди отвернутся от Бога? Цена ошибки слишком велика - это жизнь многих людей, ввергнутых в погибель по вине нерадивого пастыря.
Вот поэтому в духовных школах существует тщательный отбор, строгая дисциплина. И воспитатели, и преподаватели чувствуют особую ответственность за тех, кто изъявил желание стать священнослужителем. И если молодому человеку не по силам то, к чему он приступил, если он не соответствует столь высокому званию, то его исключают из числа воспитанников Духовной школы. Это исключение не из Церкви, оно вызвано не личным осуждением и презрением: в этом случае все прекрасно понимают, что от нравственной жизни священника зависит не только его личное спасение, но и спасение тех людей, которые ему поручены Богом на том или ином приходе.
Ситуация в современных Духовных школах непростая. Сюда поступают молодые люди разной степени нравственности и религиозности. Как правило, это ребята восемнадцати - двадцати лет, которые воспитывались в обществе, где доминируют материальные и гедонические ценности. И именно в их мир проник луч Божественного призыва, на который они откликнулись, благодаря которому поступили в Духовные школы. Теперь перед ними ставится трудная задача - личное совершенствование. Трудность данной задачи заключается в том, что вся современная культура лишает человека опыта стремления к нравственному идеалу, поэтому они приходят в духовную школу не вполне подготовленными. Здесь, в Семинарии, воспитанникам приходится усваивать азы аскетического образа жизни и приобретать первые навыки духовной борьбы со своими страстями.
Учитывая эти обстоятельства, не стоит питать иллюзий относительно идеальной атмосферы семинарского общества. Кто-то из пришедших сюда усваивает мир Церкви, кто-то, напротив, продолжает жить прежними ценностями, противоречащими христианскому духу. Кто-то справляется с собой, кто-то терпит поражения. Это нормально. Главное не потерять стремления, не утратить желания, не сделаться теплохладным, равнодушным к своему состоянию, то есть просто не сдаться. Ведь Церковь называется святой не потому, что её члены обладают абсолютной святостью, а потому что они стремятся к святости. Так и семинарское общество это общество не совершенных, а совершенствующихся, как в интеллектуальном, так и в нравст-венном плане.
Да, идеал священника высок. Путь к нему очень трудный. Здесь человек преодолевает самые главные препятствия - собственные страсти и эгоизм. Но необходимо всегда помнить, что нет более высокого служения, чем служение доброго пастыря, и нет более достойного звания, чем звание священника. Ибо в этом служении человек становится другом и соработником Бога, как в деле собственного спасения, так и в деле бескорыстного и самоотверженного служения другим людям.
Так что либо Вы таки врете, либо недоговариваете ОЧЕНЬ много...
Цитата
Или искренняя вера в Бога и желание вести за собой в этой вере "овец заблудших"? Его ответ может во многом прояснить ситуацию. Если, конечно, будет правдивым...
Ники, у меня картинко не складывается. Сейчас в личку отпишу.